Во время визита министра начальник Даугавпилсского управления погранохраны полковник Олег Емашов рассказал, что за шесть лет, в течение которых функционирует ЦРЗИ «Даугавпилс», в нем побывало уже более 3 тысяч задержанных иностранцев, большинство которых – нелегальные иммигранты. Пик наплыва нелегалов в Латвию пришелся на 2015 год, когда пограничники задержали 476 нелегалов. Напомним, что два года назад в некоторые месяцы ЦРЗИ «Даугавпилс» был переполнен, в результате чего нелегалов приходилось размещать в полицейском изоляторе временного содержания в Даугавпилсской крепости. Там для иностранцев были созданы аналогичные Центру условия. На данный момент ситуация стабильная. Кстати, во время визита министра Рихарда Козловскиса в Центре находились несколько семей из Вьетнама.
Как пояснил министр внутренних дел Рихард Козловскис, впервые ЦРЗИ «Даугавпилс» он посещал в 2012 году, после того как занял министерскую должность. Нынешний визит Рихарда Козловскиса в Центр в основном связан с обострением ситуации в связи с нелегальными иммигрантами. В целом министр выразил удовлетворение как сегодняшним положением дел в самом Центре, так и общей ситуацией.
– Конечно, ситуация с нелегальными иммигрантами далека от идеальной, но, слава богу, нет такого скачка, как это было в 2015 году, когда втрое увеличилось количество задержанных нелегалов. Правда, впереди лето и говорить о резком снижении нелегальной миграции пока все же рано, – отметил министр Рихард Козловскис.
– На ваш взгляд, установка забора на восточной границе принесет свои плоды?
– Голый забор сам по себе никакого эффекта, конечно, не дает. Но забор мы устанавливаем вместе с сенсорами движения, а это уже совсем другой эффект. При этом хочу отметить наше успешное содействие с белорусскими коллегами, которое было продемонстрировано неделю назад во время показательных учений пограничников двух стран. Главным в борьбе с нелегальной иммиграцией в любом случае останутся человеческие ресурсы. Но вкупе все это должно принести свои плоды. Как показала практика, на российской границе, в местах, в которых установлен забор, границу пытаются перейти только дикие животные, а не люди.
– А как же быть с дикими животными, которые по своей природе должны мигрировать, несмотря ни на какие границы?
– Это серьезный вопрос. Мы собираем информацию о том, есть ли конкретные места, в которых обычно или наиболее часто звери пересекают границу. Если такие места будут констатированы, будем думать, как их обустроить.