Добирались своим ходом (на вспомогательной коляске) с улицы Тукума, сначала до трамвая, доставившего до ЛРЗ, потом до поликлиники по тротуару. Прием у ЛОРа в этот день был до 11:30. Регина с Иваном прибыли заблаговременно – в 11:00. Тяжелую коляску оставили на улице. Инвалид, перенесший два инсульта, доковылял до дверей на своих нестойких ногах, тяжело опираясь на трость и на руку ассистента. Регина знала, что кабинет ЛОРа на втором этаже, но знала и то, что поликлиника Dinas оборудована грузовым подъемником, на который в подобных случаях особая надежда. Уведомив сотрудницу регистратуры, что прибыл инвалид-колясочник, стали ждать «вознесения» на второй этаж – подняться с Иваном по лестнице было нереально. С учетом заблаговременного предупреждения поликлиники о прибытии инвалида-колясочника никакой неожиданности для учреждения в этом не было, неожиданность была для Ивана – попасть к специалисту вот так запросто, в порядке живой очереди, по нынешним временам удача. Однако нечаянная радость все-таки сменилась ожиданием в поликлинике момента, когда заработает подъемник.
Прошло 10, 15, 20 минут… Регина опять обратилась в регистратуру – напоминала, что вот, мол, ждем, а подъемник все не включают. Просьба о подъеме на второй этаж обращалась и к проходившей мимо старшей медсестре. Тем более что время шло, сокращая шанс попасть к специалисту. Через полчаса ассистент опять спросила регистратора: «Скажите, пожалуйста, в чем проблема? Сколько нам еще ждать? Ведь у доктора заканчивается прием!» Ответ обескуражил: «Извините, санитарка, которая отвечает за подъемник, сегодня не вышла на работу». Вставал вопрос, почему об этом не сообщили сразу? Иван разволновался, стал жаловаться на самочувствие. Дальше события развивались так. Подошла старшая медсестра и пригласила проследовать в кабинет на первом этаже, но это, как догадался читатель, не был кабинет ЛОРа. Однако именно сюда пришел доктор в сопровождении двух медсестер и аппарата для проверки слуха. В кабинете, по рассказу Регины, отоларинголог стал отчитывать медсестер: «Почему вы отключили от сети аппарат? Теперь он не будет давать правильные показания!» Тем временем медсестры пытались подключить аудиометр, что, по свидетельству Регины, никак не удавалось. Создавалась очередная странная ситуация... «Прием у ЛОРа для Ивана был важен – у человека в последнее время заметно ухудшился слух, поэтому правильность аудиограммы имела большое значение. Но я уже думала, бог с ней, с аудиограммой, пусть хотя бы проверят состояние ушных раковин, может, в них пробки…» – рассказывала Регина.
Но доктор Г. Сунитис, уроженец 1941 года, о чем свидетельствовал его личный штамп, на это не решился, вероятно, остерегаясь обнаружить в ушах пациента… да мало ли чего там может обнаружиться. Регина понимала – этот прием не оправдывает надежд. А что такое сегодня попасть к нужному специалисту, известно каждому. Люди месяцами приема ждут. Осознавая это, Регина стала настаивать на продолжении обследования, обещала эту ситуацию так не оставить, ведь у Ивана к доктору масса вопросов по здоровью. В итоге женщина была названа «буйной». Тогда раздосадованная болельщица за своего подопечного решила пожаловаться на медицинское обслуживание Инте Вайводе, в настоящее время главе двух поликлиник – Dinas и Olvi. В регистратуре Dinas ей дали номер телефона, но не кабинета руководителя, а регистратуры Olvi, где на звонки, со слов Регины, трубку в это время никто не брал. Возможно, тому имелись причины, например обеденное время.
Послушав безучастные гудки, ассистент вернулась на исходную позицию. Иван понуро сидел рядом с кабинетом неоправдавшихся надежд. Доктор к этому моменту его благополучно покинул. Тогда Регина в отчаянии позвонила на DAUTKOM TV. Здесь моментально отреагировали – прибыла съемочная группа с Л. Кириловой и умудрилась изловить отоларинголога на выходе восвояси. А далее произошло очевидное-невероятное – телевизионщики упросили врача обследовать пациента! Правда, тот согласился не сразу, но ведь согласился! К этому времени обслуживающий персонал уже подогнал для Ивана коляску, на которой его и вкатили в двери кабинета, походившего, по словам Регины, на кабинет технической администрации. Прием №2 также проходил на первом этаже. Опять пришла старшая медсестра, опять доставили аудиометр, тот, что не работал в предыдущем кабинете. И явилось чудо – в этот раз прибор оживился! Отоларинголог, скинувший верхнюю одежду, проводил прием без врачебного халата, но с оталарингологическим зеркалом во лбу. Не обошлось и без оптической трубки, что, конечно, вселяло дополнительную надежду. Участвующая в приеме медсестра сразу повела себя энергично, решив вовлечь в процесс Регину, к которой поступило предложение подержать настольную лампу. «Светите в ухо!» – сказала медсестра. На что Регина отреагировала вопросом: «Почему я?» – «А что, вам трудно?!» – искренне удивилась представительница медицины и, смерив Регину взглядом, в котором читалось многое, принялась светить в пациентское ухо сама. Далее доктор «поклялся», что уши Ивана совершенно свободны от пробок.
Аудиометрию делала медсестра. Однако Регина сомневается, что полученной аудиограмме можно доверять, по ее словам, она делалась в недопустимых условиях: двери неспециализированного кабинета были полуоткрыты, звонил телефон… (Аудиометрия – методика определения степени остроты слуха, с помощью которой выявляются нарушения всех отделов уха, а также определяется степень снижения слуха. Полученная аудиограмма обязательна перед назначением слухопротезирования. На сайте ProSluh.com сказано: исследование проводится в специализированных медицинских учреждениях врачом-сурдологом. Но это в идеале, в жизни все по-другому…) Регине самой неоднократно делали аудиометрию, в том числе в больнице им. П. Страдыня, и ей есть с чем сравнить – сравнение получилось не в пользу увиденного в Dinas. Тем не менее отметка о том, что Иван нуждается в слуховом аппарате, была доктором сделана. Теперь с ней прямая дорога в филиал сурдологического центра, где должны поставить на очередь на получение слухового аппарата на основании выстраданной аудиограммы.
Понятно, что у Регины и Ивана осталось много вопросов к медикам. Однако «приключения» в поликлинике после двух оригинальных приемов не закончились. Ведь перед тем как покинуть ее пределы, у людей созрело естественное желание получить свою верхнюю одежду в гардеробе. Увы, и это связывалось с ожиданием – гардеробщицы не оказалось на месте, выяснилось, что она с пустым чайником стоит в очереди у дверей туалета.
Итак, в общей сложности в поликлинике Dinas было проведено более двух часов. Регина намерена обратить жалобу на обслуживание в Инспекцию здравоохранения, так как считает, что для этого есть все основания.
«Ивана должен принять другой отоларинголог, но к другому врачу запись подойдет не скоро. Пусть в Инспекции посодействуют. На следующий день после посещения поликлиники Dinas мой подопечный в связи с заболеванием был записан к хирургу, однако мы не смогли пойти на прием – после впечатлений от поликлиники Dinas у человека поднялось давление, ухудшилось общее самочувствие, – поясняет Регина. – В Dinas все началось с подъемника, который не работал. Этот факт подтвердил и сам отоларинголог, существует видеозапись. Регистратуре было известно о прибытии инвалида-колясочника, но нам никто не помог, как это бывает, например, в Гривской поликлинике, где совсем другое отношение к больным людям. Ситуацией с подъемником в Dinas обеспокоились, только когда я попросила телефон Вайводе в регистратуре и потом позвонила на TV. К этому моменту было около часа дня. Мы пребывали в уверенности, что доктор уже ушел, поэтому и отказались подниматься, да никто толком и не информировал. Старшая медсестра просто сказала: "Мы можем вас поднять". Перед этим вокруг подъемника суетились с инструментом двое рабочих, что наводило на мысль – с подъемником что-то не так…» – объясняла Регина.
Те, кто смотрел телерепортаж с места описываемых событий, помнят, что ответила г-жа Вайводе по телефону журналисту Кириловой. Остальных проинформируем. Комментируя ситуацию, И. Вайводе утверждала: «… Подъемник в поликлинике Dinas не сломан, подъемник работающий». Право работать с подъемником имеют 4 сотрудника поликлиники, – в этот день подъемник могли обслуживать двое из них – старшая медсестра и сотрудница регистратуры, той самой, куда Регина неоднократно обращалась с вопросом, когда, наконец, включится возносящая к врачу машина. Однако И. Вайводе призывала «не искать сенсацию там, где ее нет», тем более что пациент был обслужен на 1-м этаже.
Вывод в итоге напрашивается такой: прежде чем доставлять инвалида-колясочника к врачу, принимающему в поликлинике Dinas, и кабинет которого находится выше 1-го этажа, справляйтесь, работает ли подъемник, в ином случае пациента могут принять совершенно в неожиданном месте, да еще и попросят ассистировать при приеме.
На фото: «На следующий день после посещения поликлиники Dinas мой подопечный в связи с заболеванием был записан к хирургу, однако мы не смогли пойти на прием – после впечатлений от поликлиники Dinas у человека поднялось давление, ухудшилось общее самочувствие», – поясняет Регина.