Депутаты решили разобраться в конфликте между Управлением спорта и Шахматным клубом1
Как и полагается во время любого разбирательства народные избранники выслушали обе стороны. Представители клуба в своей речи упирали на моральную сторону вопроса. Клуб занимал здание на протяжении всего времени своего существования. Сюда приезжали играть многие известные в мире шахматисты, клуб и сейчас востребован среди горожан. Каждый месяц его посещает около сотни даугавпилсских детей, и это не считая взрослых, которые интересуются этим видом спорта и ветеранов. Большинство из них выразили свое нежелание покидать это здание, что и подтвердили своими подписями под письмом, адресованным городской Думе. Тем более что альтернатива, которую предлагает шашистам и шахматистам Управление спорта неприемлема. В предложенном кафе Волейбольной школы заниматься просто невозможно.
В свою очередь, руководитель Управления спорта Александр Исаков смотрит на сложившуюся ситуацию с юридической стороны. Шахматно-шашечный клуб, до этого долгие годы не обладавший никаким статусом, сейчас числиться как общество. Согласно закону, они должны существовать самостоятельно, а Управление спорта не имеет права их финансировать. Поэтому плата за помещение (ежемесячно около 300 латов) ляжет на плечи членов клуба. В самом же Управлении спорта в результате оптимизации растет штат и г-ну Исакову негде разместить своих подчиненных.
В защиту клуба выступила Людмила Смыкова, которая признала правоту Александра Исакова, однако в то же время высказалась против того, чтобы "отдавать помещение для функционеров". "Однозначно кафе волейбольной школы для занятий членов клуба не походит", - подытожила она.
В свою очередь Ивар Шкинч удивился: "Почему самоуправление должно вмешиваться в конфликт двух юридических лиц? Пусть они сядут за стол переговоров и решат этот вопрос!".
В ответ один из представителей Клуба заявил, что Шахматный клуб – это не просто здание, это история нашего города. В этих помещениях можно создать музей шахмат, о чем г-н Исаков даже не подумал.
В результате, после почти получасовых дебатов члены комитета решили глубже разобраться в этом вопросе и вернуться к рассмотрению на следующем заседании.