«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»3
Грей, так зовут собаку, поселился в этой семье спустя несколько дней после смерти Графа, величавого королевского пуделя, срок жизни которого однажды подошел к концу.
Можно сказать, что Граф умер у Ольгертса на руках, испустив последний вздох дома. Предложение ветеринара об усыплении понимания не нашло – Графа слишком любили, чтобы пойти на это. Те, кто когда-либо жил бок о бок с собакой, знают: смерть хвостатого друга переживается очень тяжело. Чтобы как-то унять тоску по ушедшему в мир иной, Ольгертс с женой решили опять завести собаку. С выбором помогла специалист из клуба собаководства. Сначала Ольгертс благодаря Интернету увидел фотографию трехмесячного щенка. Щенок понравился. Однако ехать за ним оказалось далековато, считай до эстонской границы. Но, видно, судьба… Когда будущий хозяин взял вилявшее хвостиком существо на руки, сердце заколотилось, а когда щенок, приветствуя, лизнул ему нос, понял, что это любовь с первого взгляда. На обратном пути длиной в 500 км щенок почти не сводил с Ольгертса любопытного взгляда. Так и приехали. Юного питомца назвали Грей. Происхождение Грея такое: мама – немецкая овчарка, а папа – ньюфаундленд. «Мы сразу поставили Грея на учет у ветеринара, выписали паспорт… Но это был тот самый ветеринар, который предлагал усыпить Графа, даже не попытавшись чем-то помочь. От общения с врачом остался неприятный осадок. Доверия не было. И мы после расспросов знакомых нашли для Грея другого ветеринара, Степана Демиденко. Первый раз приехали к нему на комплексную прививку. Человек оказался приветливым, добродушным, сразу расположил к себе», – рассказывает Ольгертс.
Два года назад с Греем случилась беда, виновником которой оказался клещ. Собака ослабла, отказывалась есть, тяжело дышала. Спас ветеринар Демиденко: оперативно поставил капельницу с нужным препаратом. Трое суток Грей находился на излечении в стационаре ветеринарного центра. Выписался бодрым и жизнерадостным, готовым любить всех, в том числе и местных котов. С тех пор клещи Грею не страшны, каждый месяц он получает средства защиты в виде таблеток или капель. Рыбалка, на которую Ольгертс непременно берет собаку с собой, того стоит!
Но в начале этого года восьмилетний Грей опять заболел, на этот раз болезнь связывалась с тем, что в районе холки, под кожей, стала скапливаться жидкость, увы, определить это удалось не сразу. Когда причина недомогания была установлена, ветврач Демиденко стал периодически откачивать жидкость, делал уколы, что помогало, но ненадолго. В апреле ветеринар посоветовал сделать операцию. Так как Грею становилось хуже, жидкость захватывала всё большую площадь, Ольгертс, посоветовавшись с домашними – женой и пасынком – решился.
«Ветврач обстоятельно подготовил Грея к операции, были сданы анализы, пройдено соответствующее обследование. Операция длилась три часа. После нее Степан пояснил, что началось отмирание тканей. Послеоперационное исследование анализов в Риге показывало, что онкологии нет, но требуется еще одна чистка. Вторая операция была сделана Грею в конце апреля. И она оказалась еще сложнее, пришлось наложить 53 шва. Хирург пришивал кожу к мышцам. Когда я увидел Грея после операции, зрелище было не для слабонервных… Вечером отошел наркоз, и мы забрали Грея домой. Потом надо было каждый день привозить его к ветврачу на перевязки. Но главное, что операция помогла нашему Грею встать на ноги», – говорит Ольгертс и, корректируя, поправляет: «На лапы». К ветврачу Степану Демиденко Грей, по выражению Ольгертса, «относится как к родному»: при встрече виляет хвостом, радостно скулит, признавая в докторе своего спасителя.
«Грей на удивление умный и добрый пес. Кажется, что он понимает всё, о чем говорят люди. С ним обожают общаться дети. Спросите в районе улицы Крустпилс, 2, кто такой Грей, и вам каждый скажет. Самое большое лакомство для него творог и яйца, курочку тоже любит. Мы стараемся избегать специальной собачьей еды, воспринимаем Грея членом семьи. У нас давно сложилась традиция: когда я возвращаюсь с работы, то должен зайти домой, взять Грея, прокатить на машине до автостоянки и уже оттуда вместе вернуться пешком. Если я этого не сделаю, будет обида на целый вечер – есть откажется, ляжет, голову опустит на лапы, переживает. Но такое бывает редко, стараюсь традицию не нарушать», – улыбается Ольгертс. После чего вспоминает недавний случай, когда в микрорайоне Химии машина сбила собаку.
Произошло это в 11-м часу вечера. Зная, как Ольгертс любит животных, к нему обратилась знакомая, желающая помочь растерявшейся хозяйке собаки. Конечно, Ольгертс позвонил ветврачу Демиденко. Тот в это время оперировал, тем не менее не отмахнулся от просьбы, а дал телефон другого ветеринара – Оксаны, которая незамедлительно прибыла на место. На машине Ольгертса пострадавшая собачка была доставлена в клинику, рано утром ей сделали операцию. К счастью для всех, и эта история закончилась благополучно. Впору уверовать в классику: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Правда, хочется, чтобы таких добрых, исцеляющих Айболитов у нас было как можно больше, пока же раз на раз не приходится...