Дом Единства открыли символично, или рассказ о странном хороводе...6
Облагодетельствовавший Даугавпилс своим визитом Гунтис Ульманис, топтавшийся с нашими местными городскими небожителями, видимо, по замыслу организаторов, должен был явить собой некую историческую преемственность. Ведь наш современник Ульманис – племянник того самого "вадониса" Карлиса Ульманиса, лично открывавшего Дом Единства в 1937 году. Но если тот Ульманис был действительно величиной, хоть от тогдашней Латвии и потягивало легким национализмом, но она все же была независима и сыта, а за счет этого едина. То сегодняшний Ульманис скорее похож на младшего брата из сказок. Ну, помните – "...средний - не так ни сяк, а младший вовсе был...".
Как тут не увидеть параллелей с современной Латвией?
Так называемая Атмода – действительно позитивное интернациональное пробуждение народа против бюрократии и партократии – к сожалению, привела к обнищанию государства, развалу экономики и разделило общество по национальному признаку. Поэтому языческий символизм, с которым открылся Дом Единства – кружение вокруг отреставрированного здания со сцепленными ручками, как напоминание о "Балтийском пути" - выглядел цинично. Символизировать единство, говорить о нем в разъединенном (разобщенном) обществе даже скорее подло.
А что же касается посаженных Гунтисом Ульманисом дубков, то здесь тоже вопросы... А почему только дубки? Почему, например, не посадить рядом и березки, что как-раз символизировало бы стремление к этому самому единству в обществе? Но, увы, устроители мероприятия посчитали, что единство в Латвии только для избранных.