В Центре латышской культуры президентов встречали представители Польского и Латышского национальных обществ. Народный латышский танец и прекрасная мазурка порадовали собравшихся. Представители польской общины задали Брониславу Коморовскому интересующие их вопросы, в частности, об открытии в Даугавпилсе Польского консульства, о получении польского гражданства и о более тесном сотрудничестве в области образования. Президент Польши ответил, что не видит необходимости в открытии консульства, поскольку вопросы можно решить и без этого. Отметил он необходимость поддерживать и развивать добрые отношения между нашими странами. Бронислав Коморовский в ответ на просьбу собравшихся в ЦЛК рассказал о своих латвийских корнях - его предки в начале двадцатого века жили на латвийско-литовской границе в Курмене. Род Коморовских помнят в Курмене и, когда он стал президентом, местные жители прислали ему поздравительное письмо.
Затем президентский кортеж направился к Памятному кресту, установленному в честь воинов, павших в боях 1919 - 1920 годов. Были исполнены государственные гимны Польши и Латвии, а затем Бронислав Коморовский и Валдис Затлерс возложили цветы к Памятному кресту. Дети из общества «Промень» выпустили в небо белого голубя как символ мира и самых чистых побуждений.
После этого президенты направились в Центр польской культуры, где состоялась короткая пресс-конференция.
Был задан вопрос о возможности возведения в Даугавпилсе памятника Стефану Баторию. Как известно, польский король Стефан Баторий 26 марта 1582 года присвоил Динабургу Магдебургское право.Эта привилегия дала городу возможность собственного руководства и устанавливала правила магистрата. Был присужден и городской герб, называемый « Jelita» - три копья на голубом поле.
Возведение памятника - это прерогатива самоуправления, сказал Валдис Затлерс. Мэр города Янис Лачплесис заверил, что дума поддерживает эту идею, дело за финансированием. Представители польского общества также хотели бы иметь в городе такую достопримечательность. Бронислав Коморовский отметил, что Даугавпилс мог бы гордиться таким памятником.