Не получив вовремя необходимую медицинскую помощь, скончался от удушья Игорь Дубовский. А ведь он всего–навсего вырвал зуб, но при этом врач не заметил опухоль. Игорь обращался в различные лечебные учреждения, но его «отфутболивали».
И самый страшный случай. В детском отделении больницы скончался одиннадцатилетний Артем.
Вот как пишется об этом в статье «Убойное лето 2010-го» со слов бабушки мальчика: «Он умирал, я это чувствовала. Всю ночь буквально ловила его, металась сама, как загнанный в клетку зверь. Дети в палате от страха с головой залезли под одеяла. Когда начинался приступ, Артем кричал и просил воды. Но медсестра запретила даже смачивать губы. Мольбы ни к чему не приводили, сестры мирно спали». Будив их, бабушка умоляла сделать хоть что-нибудь. Ему делали уколы. А становилось все хуже. Когда она в очередной раз разбудила медсестру и попросила вызвать врача, она, зевая, ответила, что он занят... Далее журналист негодует: «Почему медперсонал дрыхнет по ночам?! Где был доктор, когда мальчик умирал?! Разве мы все, г-н Здановский, задаем такие сложные вопросы? Хоть одного врача за последние годы наказали? Мама и обе бабушки умершего мальчика написали заявление в полицию... Доктор Христенко (на которого писалось заявление) не советовал делать повторное вскрытие. Следователь прокуратуры добилась-таки повторного вскрытия и договорилась о приезде медэкспертов из Риги».
Действительно, почему руководство больницы молчит и отказывается давать объяснения?! Журналист по телефону связалась с Айваром Здановским. В свое время он заверял, что создана специальная комиссия по расследованию жалобы пациентов. Это было еще до гибели мальчика. Но о результатах работы комиссии до сих пор ничего не известно. Сейчас Айвар Здановский еще в отпуске. Тем не менее, по телефону он пояснил, что согласно закону о правах пациентов не имеет права раскрывать подробности. Да и вообще, любые объяснения сразу же будут восприняты как попытка оправдаться. Криминальный процесс начат. Его результаты можно будет обнародовать. Понять убитых горем людей, потерявших ребенка, можно. Но надо разбираться по сути дела, отбросив эмоции. Все не так однозначно.
Трудно отбросить эмоции. Это ведь не просто истерика, а невосполнимая утрата и черная беда. Ничего страшнее потери ребенка нет и быть не может! Криминальные дела длятся годами, однако как можно скорее необходимо знать ответ на вопрос: «Можно ли было спасти мальчика?» Хотя это его не вернет... Да и остальных не вернуть... Если виноваты врачи, – пусть отвечают. И не через пять-семь лет, а в обозримом будущем! Отсутствие информации дает простор воображению и подозрениям!
Но нельзя поливать грязью всех медиков без разбора. Сейчас в нашей больнице лечат пациентов не только из Даугавпилса и района, но и из Прейли и Краславы. Работы море. В сутки бывает по 150 тяжелых больных. Их надо спасать! Спасают... Но не всех. Нельзя анонимно на сайте обвинять врачей во взяточничестве и непрофессионализме. Ведь анонимщики могут и лгать. Так можно дойти и до дела «убийц в белых халатах». Даугавпилчане хотят знать правду!
На пресс-конференции в думе журналист «Миллиона» задала вопрос о том, как депутаты думы реагируют на случившееся. Весь город гудит, а в ответ – тишина! Вице-мэр Вячеслав Ширяков ответил, что идет расследование по трагическим случаям. Он также сказал, что ни коем случае нельзя списывать случившееся на недостаток финансирования больницы. Однако чем дольше официальные лица будут хранить молчание, тем больше будет ходить жутких слухов и меньше будет доверия врачам.