Реновация дома на Циетокшня, 70 на грани срыва?9
Основная проблема, пожалуй, заключается в том, что за утепление платят жители и самоуправление, но договор на выполнение работ по проекту со строителями заключает от имени жителей ПЖКХ. Именно с обслуживающей организацией строители согласуют любые изменения в проекте, решают, как устранить вскрывшиеся недостатки.
Нельзя сказать, что с мнением жильцов при этом вообще никто не считается. Судя по опыту дома на ул. Циетокшня, 70, общение между ПЖКХ, строителями, проектировщиками и техническим и авторским надзором протекает в мирном ключе.
А вот с жителями все эти стороны никак не могут найти общий язык. Основная претензия собственников квартир в том, что на данный момент, когда работы выполнены на 80%, произведено, по разным данным, от 20 до 30 изменений в проекте, на которые собственники квартир и в частности их представитель – старшая по дому Айя Габрушане – не согласны. Они требуют строгого соответствия техническому проекту.
Жители, например, не понимают, почему проектом в их доме предусмотрена установка 4-метровых желобов производства фирмы Rukki, а по факту установлены 1,5-метровые желоба неизвестного происхождения, крепления которых заржавели еще до сдачи объекта в эксплуатацию. Когда ржавчина была констатирована жителями, строители быстренько закрасили ее серебрянкой.
Находчивые строители, ничего не скажешь. Только вот оплачивать такую самодеятельность люди не собираются и требуют положенные проектом желоба. Во время собрания руководитель Builder Industry Артур Чипатс пообещал, что люди все-таки получат 4-метровые желоба, хоть и пытался объяснить превосходство тех, что были установлены первично.
Кстати, об уходе строителей с объекта, которые к моменту проведения собрания не появлялись на нем уже три дня, вопреки повестке дня, говорили мало. В ходе обсуждения всем присутствующим стало ясно, что они все-таки закончат работы, хотя по многим вопросам во время общей встречи во дворе дома так и не было найдено решение.
В своих письменных заявлениях ПЖКХ и прессе жители были более конструктивны, указывали конкретные пункты, которые их не устраивают. На собрании же все, в основном, выпускали пар. Звучали и обвинения в мошенничестве, в коррупции, обсуждался уровень жизни даугавпилчан и даже вопрос о том, за кого голосовать на очередных выборах. Из нескольких десятков спорных пунктов обсудили хорошо если четыре, хотя руководитель ПЖКХ Евгений Оленов после собрания заверил корреспондента «СейЧас» в том, что он и его подчиненные готовы были дать пояснения жителям по всем 30 пунктам, по которым они получили письменные претензии до собрания.
В итоге осталось неясным, как строители будут заканчивать работы. Глава Builder Industry Артур Чипатс главной причиной своего возможного ухода с объекта называет то, что по два месяца не может согласовать некие изменения в проекте. «У нас каждую неделю проходят собрания с заказчиком. На них мы предоставляем свои предложения, так называемые корректировочные сметы. Что-то меняется в плюс, что-то – в минус. Это нормальный процесс», – считает представитель строителей.
Жители во главе со старшей по дому по-прежнему стоят на своем: они готовы оплатить только те работы и материалы, что были заложены в проекте. Проект согласован, так что ему надо строго следовать – такова их позиция.
Полностью статью читайте в номере газеты «Сейчас»