Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Мнение даугавпилчан: каминг-аут Ринкевича – позор для страны20

Мнение даугавпилчан: каминг-аут Ринкевича – позор для страны
По крайней мере, так считают почти 59 процентов участников опроса, который проходил на портале Grani.lv. Что из этого следует? Можно уверенно сказать, что эти респонденты не разделяют европейской толерантности по отношению к представителям сексуальных меньшинств и, более того, не считают интимную жизнь политиков да и других публичных персон частным делом. Казалось бы, ну при чем тут страна? Стране важны профессиональные качества министра иностранных дел, а не его постельные предпочтения. Однако же нет – «за державу обидно», хотя какая уж тут держава…

Также выбравшие этот вариант ответа ориентируются на нравственную модель государства восточного или, на худой конец, российского образца. Там такое «стыдно» и вообще запрещено вплоть до лишения жизни. В Исландии, например, премьер-министр давно заявила о своей нетрадиционной ориентации и вступила в однополый брак, и исландцы не стыдятся. Им всё равно, у них своя жизнь.

 

Почти 25 процентов респондентов выбрали ответ «диагноз». Понятно, что их тоже невозможно заподозрить в толерантности. При этом они не рассматривают поступок Эдгара Ринкевича в государственных масштабах, министр для них – больной человек. Здесь, скорее всего, срабатывают советские установки, считавшие гомосексуализм болезнью и предлагавшие разные методы «лечения». Ну, и еще в ответе «диагноз» можно предположить самый большой накал отрицательных эмоций, типа – что взять с этого шизанутого? На всякий случай напомним, что гомосексуализм давным-давно исключен из списков болезней.

 

Десять процентов читателей портала Grani.lv, принявших участие в опросе, определили каминг-аут Ринкевича как продуманный политический ход. Тут много интересных моментов. Во-первых, время. Как известно, министр сделал резонансную запись в своем твиттере вечером 6 ноября, после выборов в Сейм и формирования правительства. Правда, некоторые политологи считают, что и сделанное до выборов признание не отразилось бы на голосах избирателей. Однако многие им возражают. В любом случае, проверка уровня толерантности латвийского общества накануне выборов не состоялась, чего теперь после драки кулаками махать.

 

Во-вторых, самозащита. Своим заявлением Ринкевич в каком-то смысле осложнил жизнь своим критикам. Теперь острую критику в адрес министра иностранных дел можно связать с гомофобией, которая, увы, распространена среди простых жителей Латвии, но считается неприличной на государственном уровне – мы же европейская страна. Критиковать можно и по делу, и сексуальная ориентация здесь точно ни при чем, но кто захочет лишний раз рисковать и получить ярлык гомофоба? С таким ярлыком в высших эшелонах не очень-то комфортно. Стоит иметь в виду, что общественность пока не знает истинных мотивов внезапного каминг-аута вскоре после выборов. Вдруг Ринкевича шантажировали, и мог разразиться скандал? А тут – честное признание, и пожар потушен до первой искры. Опять же самозащита.

 

В-третьих, отвлекающий маневр. Есть мнение, что таким образом правящая партия хочет отвлечь внимание общественности от более важных тем и событий. Например, от продажи банка Citadele. Вот и решил министр признаться именно сейчас...

 

Кстати, каминг-аут Ринкевича считает государственной политической неудачей известный публицист Юрис Пайдерс. Его аргументация вполне логична. Комментируя свое признание, министр сказал о важности правового регулирования всех видов партнерских отношений. В следующем году Латвия президентствует в Европейском Союзе, и соответствует ли «важная», по мнению Ринкевича, задача стратегическим интересам Латвии в сфере иностранных дел? Наша страна в качестве важной цели своего президентства в ЕС выдвинула обязательство улучшить отношения со странами Центральной Азии, повернуть их в сторону ЕС и отвлечь, насколько это возможно, от России. И вот с учетом всего этого гей-министр иностранных дел принесет ли пользу Латвии? Если мы собираемся не гармонизировать партнерские отношения на уровне ЕС, а создавать и улучшать политические и экономические отношения с весьма консервативными азиатами?

 

Наконец, шесть процентов респондентов полагают, что Ринкевич совершил смелый и честный поступок. Что же, по крайней мере, эти люди точно не гомофобы. Вот только дня так за два-три до выборов в Сейм было бы и смелее, и честнее…

 

Всего в опросе приняли участие 398 человек.