Обратите внимание: материал опубликован более чем пятнадцать лет назад
Председателя выбирали — стекла дрожали1
29 июня в жилищном кооперативе «Форштадт» состоялись выборы нового председателя, поскольку А. Кувшинов уходит на заслуженный отдых. Сразу скажем, эти выборы отличались от всех предыдущих — и интерес к ним был велик, и огрехов допущено было много.
Раньше жители кооператива знали, что у них есть такой Александр Кувшинов, которого меж собой все называли Иванович. Это он сумел за время своего правления (11 лет) увеличить счет кооператива с 0 до порядка 80 тыс. латов. Да, не для всех он был люб и мил, но все сходились в одном мнении: Кувшинов кооператив никому в обиду не даст — ни думе, ни «Теплосетям», ни «Водоканалу». НИКОМУ! Сколько раз «Динабургу» приходилось быть свидетелем того, как Иванович, отстаивая интересы жителей кооператива, вступал на тропу войны, в том числе и с предприятиями самоуправления, и практически всегда достигал положительного результата. Ну не мог А. Кувшинов подписывать договора на кабальных условиях. Ведь, что для монополиста хорошо, то для кооператива смерть. Именно поэтому у председателя всегда был припасен аргумент, чтобы охладить пыл своих оппонентов. И ведь срабатывало. С А. Кувшиновым считались и к нему прислушивались.
И вот в мае по кооперативу пронеслась весть: Кувшинов собрался на пенсию. Первая реакция — паника. Что теперь с нами будет?! Но, как известно, незаменимых у нас нет. И через какое-то время кооператив с головой погрузился в предвыборную кампанию. Такого не было еще НИКОГДА. Агитационные листки, предвыборные программы, хождение по домам, личные беседы, море компромата, о котором говорили только шепотом. Короче, все старались, как могли.
В итоге насчитали пять претендентов на должность председателя кооператива. Но их судьбу по какому-то неумолимому стечению обстоятельств решило отнюдь не общее собрание жильцов кооператива «Форштадт», а председатель собрания, «борец» за справедливость, он же электрик в этом же кооперативе некто пенсионер П. Тейванс. Но обо всем по порядку.
Кто такой Тейванс?
Участие в общем собрании приняло 150 человек. Кто-то скажет: да что это есть? Но поверьте, для кооператива «Форштадт» — это своего рода олимпийский рекорд. Обычно на повторные общие собрания (на первых собраниях кворума нет никогда — прим. автора) приходило по 60- 80 человек. А тут вдруг такой наплыв населения.
После выборов председателя и секретаря собрания, счетной комиссии, утверждения повестки дня и регламента, участники собрания приготовились выдвигать свои кандидатуры на место председателя кооператива. Но вдруг оказалось, что их стремления не совпадают со стратегией председателя собрания Тейвана, известной только ему. Только люди было открыли рот, мол, выдвигаю такую-то кандидатуру, как Тейванс сам себе дал слово. Текст его выступления примерно был таков: предлагаю внести в избирательный бюллетень Петра Степанова, потому что он такой хороший, потому что работает в кооперативе и т.д. В конечном итоге, речь свелась к тому, что более достойного, чем его кандидат, в жилищном кооперативе нет, а значит выдвигать какие-либо другие кандидатуры нецелесообразно.
Не трудно догадаться, что произошло потом. Возмущению людей просто не было предела. «Да кто такой этот Тейванс! Что он себе позволяет?» — вопрошали люди и продолжали. — Он что, таким образом, выслуживается перед Степановым? Думает, что тот ему его зарплату вернет?» Вопросов в адрес человека, который практически поставил под сомнение легитимность выборов председателя кооператива, было задано множество. Но ответа на них не последовало. Допускаем, что Тейванс, явно забыл о том, что Латвия — это демократическая страна, и каждый человек имеет не только право слова, но и выбора. Так записано в Сатверсме, нарушение которой наказуемо.
Поначалу Тейван был непреклонен, но под натиском жителей сдался. Так были выдвинуты еще три кандидатуры — Регина Соколова, Геннадий Ручканов, Владимир Азаренко. Ничего нового выдвинутые кандидатуры, в том числе и П. Степанов не сказали. Их предвыборная программа опиралась на те позиции, которые на протяжении уже нескольких лет являлись приоритетом в трудовой деятельности А. Кувшинова.
Пару слов о людях, для которых хамство является нормой. Все их вопросы были связаны с унижением человеческого достоинства. Например: «А вы пьете?» — задала вопрос одному из кандидатов молодая женщина с подбитым глазом, заклеенной пластырем бровью и отнюдь не свежим цветом лица. Это что же получается, если человек к алкоголю относится равнодушно, то ей с ним не по пути?
Не будем говорить, чьи это были агитаторы, скажем лишь о том, что если этот балласт останется в команде достойного человека, ждать следующих выборов председателя кооператива долго не придется.
И еще пару слов о секретаре общего собрания бухгалтере кооператива «Форштадт» Зое Дорандо. В счетную комиссию народ выдвинул семь человек, а надо пять. Обычно в таких случаях голосование проходит по каждой кандидатуре отдельно. Но секретарь собрания решила по иному. Она просто не внесла в протокол собрания последние две фамилии. «Ведь они же лишние» — сказала г-жа Дорандо. Ничего не скажешь, логика железная. В результате, еще одно нарушение в ведении общего собрания.
«Сюрприз» от председателя
Казалось бы, после допущенных огрехов, председатель собрания П. Тейванс будет более ответственно исполнять возложенные на него обязанности председателя общего собрания. Однако, все ошиблись. В заначке у него оказался еще один «СЮРПРИЗ», который одним махом отправил в нокаут всех «лишних», по его мнению, претендентов на столь важный пост.
Приступая к голосованию за внесение кандидатур в избирательный список, он публично заявил всем, что голосовать можно только за одну кандидатуру. Бред, сивой кобылы. Человек имеет законное право проголосовать за внесение в избирательный бюллетень хоть ста кандидатов. Но Тейван стоял на своем: «Это закон. Это устав кооператива». «Какой закон? Какой устав кооператива?» — тот, который ночью сам придумал пенсионер-электрик, в очередной раз введший в заблуждение, и это еще мягко сказано, членов кооператива, которые платят ему заработную плату в размере далеко не 100 и 200 латов. Ни стыда. Ни совести.
Накал страстей в зале разгорался. Мы тоже подошли к юристу кооператива Ольге Агеевой. Нам казалось, что если кто и может остановить беспредел председателя собрания, так это она. Ошиблись. «Я не могу с ним справиться» — последовал ответ ЮРИСТА. Мы ничего не имеем против г-жи Агеевой, но разве можно назвать человека профессионалом своего дела, если он допускает и закрывает глаза на все очевидные нарушения процедуры выборов председателя жилищного кооператива. Или же человек заинтересован в том, чтобы результаты выборов были оспорены в суде?
Как бы там ни было, но Тейвану удалось ввести часть людей в заблуждение. В результате, в избирательном списке оказалась только кандидатура П. Степанова, который тоже не был согласен с действиями Тейвана, о чем лично сказал нам, но при этом предпринимать ничего не стал. Вот такую позицию занял без пяти минут новый председатель жилищного кооператива «Форштадт».
Голосование тоже без сюрпризов не обошлось. Избирательный бюллетень человек мог получить только в случае наличия у него некоего листика, который ему был выдан перед началом общего собрания во время регистрации. Люди, уже не веря ни председателю собрания, ни счетной комиссии, решили пересчитать эти листочки и избирательные бюллетени. В итоге, последних оказалось больше. Слов нет. Притянутые за уши доводы юриста О. Агеевой у людей уже вызывали гомерический смех. С таким беспределом члены кооператива еще не сталкивались НИКОГДА!. «Не надо держать людей за быдло», — уходя, резюмировал все происходящее один из членов кооператива «Форштадт». Добавить к этому больше нечего.
И, тем не менее, большинством голосов участников общего собрания новым председателем жилищного кооператива «Форштадт» был избран Петр Степанов. Хочется пожелать ему, чтобы кооператив «Форштадт» под его началом продолжал дело, начатое его предшественником. Хочется верить, что он не будет прогибаться под натиском оппонентов, для которых кооператив «Форштадт», сегодня как бельмо в глазу. Хочется надеяться, что В. Степанов будет отставать интересы кооператива и не станет подписывать кабальных договоров. Тем более, все вопросы, которые касаются сотрудничества кооператива с муниципальными предприятиями, согласно уставу, выносятся на обсуждение общего собрания.
Лариса КИРИЛОВА
P. S. Самым радужным моментом этого двухчасового действа было выступление члена жилищного кооператива «Форштадт» Анатолия Мацкевича, который поблагодарил и преподнес цветы Александру Ивановичу Кувшинова за то, что он не жалея сил и здоровья, много лет стоял на страже интересов членов кооператива. А вот некоторые тетки, по другому сказать не могу, во все горло орали, когда обсуждали вопрос о премировании г-на Кувшинова. Вот она, благодарность людей, которые в отличие от других горожан, за квартплату платят меньше, а за «неучтенку» не платят вообще.
И вот в мае по кооперативу пронеслась весть: Кувшинов собрался на пенсию. Первая реакция — паника. Что теперь с нами будет?! Но, как известно, незаменимых у нас нет. И через какое-то время кооператив с головой погрузился в предвыборную кампанию. Такого не было еще НИКОГДА. Агитационные листки, предвыборные программы, хождение по домам, личные беседы, море компромата, о котором говорили только шепотом. Короче, все старались, как могли.
В итоге насчитали пять претендентов на должность председателя кооператива. Но их судьбу по какому-то неумолимому стечению обстоятельств решило отнюдь не общее собрание жильцов кооператива «Форштадт», а председатель собрания, «борец» за справедливость, он же электрик в этом же кооперативе некто пенсионер П. Тейванс. Но обо всем по порядку.
Кто такой Тейванс?
Участие в общем собрании приняло 150 человек. Кто-то скажет: да что это есть? Но поверьте, для кооператива «Форштадт» — это своего рода олимпийский рекорд. Обычно на повторные общие собрания (на первых собраниях кворума нет никогда — прим. автора) приходило по 60- 80 человек. А тут вдруг такой наплыв населения.
После выборов председателя и секретаря собрания, счетной комиссии, утверждения повестки дня и регламента, участники собрания приготовились выдвигать свои кандидатуры на место председателя кооператива. Но вдруг оказалось, что их стремления не совпадают со стратегией председателя собрания Тейвана, известной только ему. Только люди было открыли рот, мол, выдвигаю такую-то кандидатуру, как Тейванс сам себе дал слово. Текст его выступления примерно был таков: предлагаю внести в избирательный бюллетень Петра Степанова, потому что он такой хороший, потому что работает в кооперативе и т.д. В конечном итоге, речь свелась к тому, что более достойного, чем его кандидат, в жилищном кооперативе нет, а значит выдвигать какие-либо другие кандидатуры нецелесообразно.
Не трудно догадаться, что произошло потом. Возмущению людей просто не было предела. «Да кто такой этот Тейванс! Что он себе позволяет?» — вопрошали люди и продолжали. — Он что, таким образом, выслуживается перед Степановым? Думает, что тот ему его зарплату вернет?» Вопросов в адрес человека, который практически поставил под сомнение легитимность выборов председателя кооператива, было задано множество. Но ответа на них не последовало. Допускаем, что Тейванс, явно забыл о том, что Латвия — это демократическая страна, и каждый человек имеет не только право слова, но и выбора. Так записано в Сатверсме, нарушение которой наказуемо.
Поначалу Тейван был непреклонен, но под натиском жителей сдался. Так были выдвинуты еще три кандидатуры — Регина Соколова, Геннадий Ручканов, Владимир Азаренко. Ничего нового выдвинутые кандидатуры, в том числе и П. Степанов не сказали. Их предвыборная программа опиралась на те позиции, которые на протяжении уже нескольких лет являлись приоритетом в трудовой деятельности А. Кувшинова.
Пару слов о людях, для которых хамство является нормой. Все их вопросы были связаны с унижением человеческого достоинства. Например: «А вы пьете?» — задала вопрос одному из кандидатов молодая женщина с подбитым глазом, заклеенной пластырем бровью и отнюдь не свежим цветом лица. Это что же получается, если человек к алкоголю относится равнодушно, то ей с ним не по пути?
Не будем говорить, чьи это были агитаторы, скажем лишь о том, что если этот балласт останется в команде достойного человека, ждать следующих выборов председателя кооператива долго не придется.
И еще пару слов о секретаре общего собрания бухгалтере кооператива «Форштадт» Зое Дорандо. В счетную комиссию народ выдвинул семь человек, а надо пять. Обычно в таких случаях голосование проходит по каждой кандидатуре отдельно. Но секретарь собрания решила по иному. Она просто не внесла в протокол собрания последние две фамилии. «Ведь они же лишние» — сказала г-жа Дорандо. Ничего не скажешь, логика железная. В результате, еще одно нарушение в ведении общего собрания.
«Сюрприз» от председателя
Казалось бы, после допущенных огрехов, председатель собрания П. Тейванс будет более ответственно исполнять возложенные на него обязанности председателя общего собрания. Однако, все ошиблись. В заначке у него оказался еще один «СЮРПРИЗ», который одним махом отправил в нокаут всех «лишних», по его мнению, претендентов на столь важный пост.
Приступая к голосованию за внесение кандидатур в избирательный список, он публично заявил всем, что голосовать можно только за одну кандидатуру. Бред, сивой кобылы. Человек имеет законное право проголосовать за внесение в избирательный бюллетень хоть ста кандидатов. Но Тейван стоял на своем: «Это закон. Это устав кооператива». «Какой закон? Какой устав кооператива?» — тот, который ночью сам придумал пенсионер-электрик, в очередной раз введший в заблуждение, и это еще мягко сказано, членов кооператива, которые платят ему заработную плату в размере далеко не 100 и 200 латов. Ни стыда. Ни совести.
Накал страстей в зале разгорался. Мы тоже подошли к юристу кооператива Ольге Агеевой. Нам казалось, что если кто и может остановить беспредел председателя собрания, так это она. Ошиблись. «Я не могу с ним справиться» — последовал ответ ЮРИСТА. Мы ничего не имеем против г-жи Агеевой, но разве можно назвать человека профессионалом своего дела, если он допускает и закрывает глаза на все очевидные нарушения процедуры выборов председателя жилищного кооператива. Или же человек заинтересован в том, чтобы результаты выборов были оспорены в суде?
Как бы там ни было, но Тейвану удалось ввести часть людей в заблуждение. В результате, в избирательном списке оказалась только кандидатура П. Степанова, который тоже не был согласен с действиями Тейвана, о чем лично сказал нам, но при этом предпринимать ничего не стал. Вот такую позицию занял без пяти минут новый председатель жилищного кооператива «Форштадт».
Голосование тоже без сюрпризов не обошлось. Избирательный бюллетень человек мог получить только в случае наличия у него некоего листика, который ему был выдан перед началом общего собрания во время регистрации. Люди, уже не веря ни председателю собрания, ни счетной комиссии, решили пересчитать эти листочки и избирательные бюллетени. В итоге, последних оказалось больше. Слов нет. Притянутые за уши доводы юриста О. Агеевой у людей уже вызывали гомерический смех. С таким беспределом члены кооператива еще не сталкивались НИКОГДА!. «Не надо держать людей за быдло», — уходя, резюмировал все происходящее один из членов кооператива «Форштадт». Добавить к этому больше нечего.
И, тем не менее, большинством голосов участников общего собрания новым председателем жилищного кооператива «Форштадт» был избран Петр Степанов. Хочется пожелать ему, чтобы кооператив «Форштадт» под его началом продолжал дело, начатое его предшественником. Хочется верить, что он не будет прогибаться под натиском оппонентов, для которых кооператив «Форштадт», сегодня как бельмо в глазу. Хочется надеяться, что В. Степанов будет отставать интересы кооператива и не станет подписывать кабальных договоров. Тем более, все вопросы, которые касаются сотрудничества кооператива с муниципальными предприятиями, согласно уставу, выносятся на обсуждение общего собрания.
Лариса КИРИЛОВА
P. S. Самым радужным моментом этого двухчасового действа было выступление члена жилищного кооператива «Форштадт» Анатолия Мацкевича, который поблагодарил и преподнес цветы Александру Ивановичу Кувшинова за то, что он не жалея сил и здоровья, много лет стоял на страже интересов членов кооператива. А вот некоторые тетки, по другому сказать не могу, во все горло орали, когда обсуждали вопрос о премировании г-на Кувшинова. Вот она, благодарность людей, которые в отличие от других горожан, за квартплату платят меньше, а за «неучтенку» не платят вообще.