Детсад №23: ротавирус или массовое отравление?41
- Сегодня (20 ноября) я пришла забирать своего сынишку из детсада. Было около 16 часов. Смотрю: отец выносит на руках ребенка, думаю, вот какой заботливый папочка, наверное, соскучился за день по дочке… Потом вижу, что с ребенком на руках идет второй, третий… И дети какие-то бледные. Тут я насторожилась. Прихожу в группу, там дети сидели на унитазах, кто-то плачет... Мой-то, вроде, ничего так себя чувствовал, более-менее, но когда привела домой, у ребенка началась рвота.
Позвонила знакомой родительнице, узнать, как себя чувствует ее дочка – девочка тоже ходит в 23-й садик, только в ясельную группу. Эта женщина в панике – у двухгодовалой дочери понос и рвота не прекращаются. Тогда я к соседке - на 3-й этаж, у нас с ней дети в одной группе. И с ее ребенком та же картина! Стали спасаться углем и разведенной в воде марганцовкой. По всем признакам – отравление. Но как это могло произойти? Кому мы вообще доверяем своих детей? Это же сплошная безответственность!» - эмоционально говорила мама шестилетнего ребенка.
На следующий день газета «СейЧас» уже была на месте вопиющего происшествия. Надо сказать, что директор детского сада № 23 Валентина Васильевна Карпова не отказала нам в комментариях, пригласив в кабинет для разговора и медицинскую сестру учреждения Татьяну Никифорову, которая работает здесь с апреля текущего года. Обе осторожно склонялись к тому, что факт плохого самочувствия детей, имевший место 20 ноября, связан с ротавирусной инфекцией, о которой столько сейчас пишут. «С минуты на минуту мы ждем врачей из санитарно-эпидемиологической службы. (На момент нашего прибытия в детский сад было около 12 часов, когда мы уезжали в первом часу, эпидемиологов еще не было, - прим.).
Они должны взять все необходимые пробы. Все продукты, которыми дети питались вчера, имеются в наличии, так что есть возможность исследовать их качество. Может быть, дело в сметане, этот продукт не проходит термическую обработку… На кухне у нас работает шеф-повар, плюс два повара и одна кухонная работница», - поясняет заведующая.
Далее мы узнаем, чем конкретно вчера кормили детей. Итак, на завтрак была геркулесовая каша с маслом, кофейный напиток с молоком и кусок белого хлеба с маслом. Обед состоял из фасолевого супа со сметаной, гуляша с макаронами, салата из свеклы со сметаной и апельсинового компота с медом. В полдник входили тушеные овощи со сметаной, чай с лимоном, кекс и бананы по норме (128 г).
Подсчет не пришедших в детсад 21 ноября детей по причине плохого самочувствия после «сытного обеда» вылился в цифру 18. Медсестра считала так: из 6-й группы не пришло 7 человек, из 5-й группы – 5 человек и из 8-й группы – 6 человек. При этом Т. Никифорова пояснила, что вчера к ней после 16.00 стали обращаться воспитатели, говорили, что многих детей тошнит до рвоты. Медсестра позвонила родителям и сообщила об этом. «Я звонила и просила забрать детей не всем родителям, а только тем, детям которых было плохо», - поясняла она в разговоре. Потом, по словам медсестры, была проведена дезинфекция препаратом Bio Spot. Обработали игрушки, туалеты, посуду, дверные ручки, мебель…
На следующий день садик спокойно принимал детей. Никакого объявления о карантине мы не видели. Правда, детишек значительно поубавилось. Так, на площадке 6-й группы во время прогулки детей было всего 6. А где же остальные ваши воспитанники?» - поинтересовалась газета «СейЧас» у молоденькой воспитательницы, и та простодушно, но честно ответила: «Заболели после вчерашнего. Сегодня в группу не пришло 13 человек». Ответ призывал сделать вывод о лукавстве тех, кто давал интервью в кабинете. Ведь получается, что только в одной группе пострадало 13 детей! Значит, общее число заболевших мальчиков и девочек намного больше.
Конечно, тема для заведующей детсадом неприятная – человеку, отработавшему в должности 24 года совсем скоро на пенсию, а тут происшествие из ряда вон выходящих! «Сегодня ночь не спала, переживала…» -- говорит Валентина Васильевна, и клянется, что на ее памяти «такой случай впервые».
В инфекционном отделении (Bērnu zarnu infekciju nodalja) Даугавпилсской региональной больницы нам сообщили, что этой ночью (с 20 на 21 ноября) к ним было доставлено двое детей: мальчик Янис и девочка Дарья, оба ребенка ходят в 23-й детский сад. Состояние обоих легким не назовешь. Мальчик более ослаблен, лежит под капельницей. У детей взяты анализы на ротавирус. Находим заведующую инфекционным отделением Эйжению Иванову, которая в это время делает обход. Доктор, отрываясь от повседневных забот на несколько минут, чтобы ответить на наш вопрос, звонит куда-то по телефону и объявляет, что взятый у одного из поступивших ночью детей анализ на ротавирус, отвергает его наличие. У второго ребенка анализ на тот момент еще не был готов.
Однако если исходить из того, что оба ребенка поступили в больницу после обеда в детском саду №23, то можно предположить: имеет место массовое отравление некачественным продуктом. Вопрос чем именно, и кто в этом виноват, пока остается открытым.