Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Азаревич всё выкручивается21

Азаревич всё выкручивается
Одной из главных черт сильной личности – политика и руководителя – принято считать его последовательность в словах и поступках. Но жизнь от идеала часто оказывается слишком далека, а может, просто сильных личностей на всю политическую карту не хватает.

Кто-то спросит, к чему это я? А все очень просто. На философские размышления натолкнул автора этих строк случай, произошедший совсем недавно.


Фактологическая цепочка такова. 3 января, выполняя редакционное задание, журналист портала www.grani.lv обратился к заместителю председателя самоуправления Виталию Азаревичу, на тот момент являющемуся одновременно исполняющим обязанности мэра города (поскольку Ж. Кулакова отправилась в отпуск), намереваясь узнать о том, будет ли в Даугавпилсском самоуправлении предоставлено право использовать 7 января как выходной день тем сотрудникам муниципальных структур, которые в этот день отмечают Рождество. Но не тут-то было!

 

Связавшись по телефону с господином Азаревичем, журналисту было сказано, что заместитель председателя занят, и предложено перезвонить позже. Конечно, понимая, что у чиновника такого уровня дел немало, журналист набралась терпения, регулярно набирая телефон кабинета вице-мэра, поскольку конкретного времени звонка В. Азаревич не назначил. Однако не без труда дозвонившись через несколько часов до чиновника, вместо ответа на интересующий вопрос журналист получила рекомендацию… дождаться следующей пресс-конференции и там задавать свои вопросы. То, что чиновнику для общения вполне достаточно двух встреч с прессой в месяц, где на собственно вопросы журналистов остается не так уж и много времени, очевидно. Хотя когда-то существовала практика еженедельных пресс-конференций, и прессу это устраивало, но из каких-то соображений еженедельные брифинги отменили. Напомнив народному избраннику, что следующая встреча с прессой в Думе намечена на 14 января, в то время как вопрос актуален именно сейчас, журналист услышала, что собеседник тем не менее готов разговаривать исключительно на пресс-конференциях.

 

«Но позвольте, ведь это именно по инициативе Думы на предыдущей, предновогодней встрече с прессой, на которой и мог быть задан интересующий редакцию вопрос, журналисты были лишены права спрашивать», – попыталась протестовать я. На что услышала от чиновника, что лично он все же намерен дождаться пресс-конференции и что именно так теперь решено работать с изданием, поскольку Думе не нравится, что и как мы пишем. После этого, отказавшись даже выслушать вопрос журналиста, господин Азаревич спокойно положил трубку.


В этот раз мы не стали взывать ни к совести, ни к этике, ни к законодательству, добиваясь того, чтобы очередной чиновник перестал считать себя барином, вспомнив, наконец, что он всего лишь нанятый работник, обязанный в том числе отчитываться перед общественностью, представительницей которой во все времена была именно пресса. Но и умалчивать об этом мы не стали тоже. Рассудив, что народ должен знать своих «героев», редакция портала www.grani.lv опубликовала материал с описанием в том числе и «беседы» с господином Азаревичем. На что последовала публикация на вызывающем, по всей видимости, более позитивные эмоции у политика интернет-ресурсе, где его нежелание общаться стараниями тамошних «акул пера» превратилось вдруг в непомерную занятость, не позволившую зампреду Думы уделить ни секунды «наглому» оппозиционному журналисту. Видимо, то время, которое понадобилось чиновнику на обращение в дружественное СМИ за отповедью несуществующим «проискам», для него было менее ценным, чем пара минут, которых вполне хватило бы и на то, чтобы выслушать наш вопрос, и на то, чтобы на него достойно ответить.

 

Все-таки жаль, что у политиков наших, как у Пиноккио, от произносимой ими неправды не удлиняются носы. Ведь так было бы хорошо – посмотрел на нос кандидата и понял, кто достоин народного доверия, а кто на будущих выборах с носом и останется...


Но на этом история не закончилась. Дождавшись, как и было рекомендовано, очередной пресс-конференции в Думе, мы не могли не задать господину Азаревичу вопроса о том, что не давало покоя журналисту все эти две недели: в какой же форме будет теперь проходить общение думских властей с «неугодной» прессой, а главное – кто и на каком основании принял решение не отвечать на вопросы журналистов? Услышав вопрос, чиновник тут же изобразил на своем лице недоумение, даже попросил уточнить вопрос. «Никаких особых решений о работе с прессой нет, вы здесь, и я вам отвечаю», – пояснил политик свое «искреннее» непонимание, о чем, собственно, речь. Он также призвал журналиста проявлять взаимное уважение и не звонить «в любую минуту». И в заключение на повторный вопрос журналиста: «Если у меня завтра будет к вам актуальный вопрос, и я застану вас в кабинете не занятым совещаниями, есть надежда без всяких проволочек получить на него ответ?» – ответил, что такая надежда есть.


Говоря все это, господин Азаревич был невозмутим как скала, как будто и не было того неприятного телефонного разговора, где он бодрым голосом дважды подтвердил отсутствие интереса и к вопросу журналиста, и к беседе как таковой. Конечно, любую ситуацию можно повернуть как угодно. В народе такой способ общения метко называют «включить дурака». Безусловно, мы не станем относить эту фразу ко второму лицу города, которому подобное поведение не пристало.


И все-таки жаль, что у политиков наших, как у Пиноккио, от произносимой ими неправды не удлиняются носы. Ведь так было бы хорошо – посмотрел на нос кандидата и понял, кто достоин народного доверия, а кто на будущих выборах с носом и останется.