Обратите внимание: материал опубликован более чем тринадцать лет назад

Мясные разборки на центральном рынке3

Мясные разборки на центральном рынке
Нанесенные обиды каждый переживает по-своему. Один плюнет и разотрет, а другой будет пытаться справедливости добиться, что, конечно, случается реже, потому как это требует нервных издержек, а собственное здоровье всегда дороже.

Даугавпилчанин Волдемар С. пожаловался газете «СейЧас» на то, что уже давно позабыть пора, ан нет – не забывается, и все тут!
Однако расскажем все по порядку. В последнюю субботу июня Волдемар с супругой отправились на центральный рынок за мясом. Ходили по мясному павильону, приценивались, пока не остановили свой выбор на нарезанных свиных кусочках по 2 лата 50 сантимов за кило, посчитав, что именно они подойдут для гуляша. Прежде чем купить, поторговались с продавщицей, как того требует рыночный этикет. Результат торгов – 10 сантимов с килограмма долой. Одним словом, взяли около двух кило по 2,40. Мелочь, кажется, а душе покупательской радостно. Но радость померкла, когда дома женщина стала перекладывать мясо из синенького мешочка в миску. Оказалось, почти половина взвешенного сговорчивой продавщицей – пленки да шкурки. «Как же так?! А где же наше мясо?» – не на шутку взволновались супруги и, сложив в тот же мешочек предыдущее содержимое, поспешили обратно за выяснениями, решив вернуть хотя бы деньги.


Продавщица, выслушав объяснения на предмет возврата продукции, еще раз взвесила купленное недавно мясо, после чего заявила, что вес не тот, не хватает мяса. То есть выходило, что покупатели, прежде чем требовать деньги обратно, часть мяса все-таки зажилили. Обида в сердце супругов закипела еще больше. А когда торговка заявила, что мясо они брали не по 2 лата 40 сантимов, а по 1 лату 80 сантимов, возмущение хлынуло через край. Продавщицу стали стыдить громко, с упреками как, мол, не стыдно подкладывать к хорошему мясу нехорошее, несъедобное то есть. В конце концов жена Волдемара решила забрать мешок с обрезками и пойти с ним к администрации рынка – пусть разбираются! Но не тут-то было: продавщица, отреагировав на эти слова молниеносно, вцепилась в мешок, желая во что бы то ни стало защитить свое доброе имя (которое, кстати, узнать покупателям так и не удалось!). В результате грубого сцепления сторон «продавец – покупатель» мясной набор, так и не ставший гуляшом, рассыпался по прилавку. «Да отдай ты им деньги!» – стали советовать окружающие продавцы, понимая, что тень недовольства снующих туда-сюда покупателей может пасть и на их мясоторговлю. И деньги таки были возвращены… Из расчета продавца: по 1 лату 80 сантимов за кило. То есть, по словам Волдемара, уплачено за мясо было 5,90, а вернулось домой только 4,70.


Вихрь нестихающих и в понедельник негативных эмоций вознес покупателей (3 июля) на второй этаж рынка, где заседает администрация. Было написано заявление с просьбой принять соответствующие меры к нечестному продавцу. И заявление секретарем было принято и даже зарегистрировано как полагается. Но вот беда: не указано в нем фамилия продавца, а кого же тогда наказывать? Правда, Волдемар, с его слов, подводил ответственного по павильону к обидчице, что имело место в ту злополучную субботу, да разве можно всех упомнить к кому подводят. К тому же не присутствовал сотрудник рынка при покупательских разборках. Да, в павильоне установлены видеокамеры, но, опять же, они, по словам директора рынка Роланда Заранса и члена правления Ditton Nams, призваны следить за порядком. Вот если бы драка или еще что-то из ряда вон выходящее, тогда, конечно, была бы соответствующая реакция. А так… Мало ли кто с кем тематически беседует в периметре. Роланд Заранс указывает также на то, что их коммерческая задача – сдать в аренду торговые места, а не следить за тем, честно ли идет торговля. Тут претензии исключительно к продавцу с неизвестной фамилией.

 

И что при такой ситуации отвечать на заявление? Вот и не отвечают. На вопрос журналиста, для чего же от покупателя принималось заявление, Роланд Заранс дает проникнутый гуманизмом ответ: «Так человек рассказать о своей беде хотел». И то правда, не все же с женой проблемы пережевывать. Одним словом, получилась история, достойная нашего времени. Но Волдемар нашел выход – за рыночным мясом он больше не ходит. А те, кто ходит – будьте бдительны и, главное, – не деритесь: в павильоне видеокамеры.