Безусловно, эта трагедия стала огромной утратой для всего польского народа. Политологи указывают, что вместе с гибелью Леха Качиньского закончилась и эпоха возглавляемой им «Солидарности», и теперь, вероятнее всего, современную Польшу будут делить на Польшу до и после смерти Качиньского.
Однако эта неделя посвящена, конечно, не организации политической жизни страны, а воспоминаниям и скорби о трагически погибших в авиакатастрофе супругах Качиньских, главах силовых ведомств Польши, представителях духовенства и других высокопоставленных лицах. Во вторник, 13 апреля, в Варшаве состоялась гражданская панихида прощания с Лехом Качиньским. Похороны намечены на воскресенье, 18 апреля. Объявленный в Польше 10 апреля траур продлится семь дней.
Латвия также объявила 12 апреля траурным днем. Президент и премьер-министр страны выразили глубочайшие соболезнования польскому народу. Мэр Даугавпилса Янис Лачплесис сообщил, что даугавпилсская городская администрация подготовила письмо с соболезнованиями и в ближайшее время, когда мэр будет в Риге, он обязательно лично отвезет это письмо в польское посольство.
В течение всей этой недели поляки Даугавпилса, как и представители других национальностей, приходят к Центру польской культуры в Даугавпилсе на ул. Варшавас, 30.
Здесь можно поставить свечу за упокой погибших и оставить цветы в память о них. Доступна также полная информация об именах погибших.
Председатель Даугавпилсского польского общества Ришард Станкевич благодарит всех жителей города и организации, которые солидарны с поляками и сопереживают их утрате: «Поляки города потрясены случившейся трагедией. Среди погибших в этой авиакатастрофе были и хорошие друзья Даугавпилса, которых мы вспоминаем в эти дни. Это председатель объединения Wspolnota Polska Мацей Плажинский. Именно при поддержке этой организации в Даугавпилсе была осуществлена реновация Польского дома, отремонтирован польский детский садик, а также реновировано здание Польской гимназии. Это и председатель Совета по охране памятников Анджей Пршевозник, который неоднократно приезжал в Даугавпилс и с которым мы обсуждали реновацию памятников польским солдатам, погибшим в борьбе за освобождение Латвии. Должен вспомнить также председателя Института народной памяти Януша Куртыка, который был в тесном контакте с нашей организацией. Ксендз Булош вспоминает ксендза Юзефа Йонеца, который неоднократно бывал и в Даугавпилсе, и в Элерне».