Обратите внимание: материал опубликован более чем пятнадцать лет назад

Янис Стибелис: "Любимое место в мире – мой родной город"

Янис Стибелис: "Любимое место в мире – мой родной город"
Специальный гость молодежного фестиваля «Артишок» Янис Стибелис, более известный под псевдонимом Джей Стивер, накануне концерта дал эксклюзивное интервью компании DAUTKOM, в котором рассказал о «Новой волне», Лайме Вайкуле, строгом папе с ремнем и прекрасном пении сверчка.

- Янис, почему Джей Стивер?

 

- Все просто. J – первая буква моего имени, она произносится как «джей» в английском языке. А Стиверс – фамилия моего деда. Я родился уже после его смерти, но хотел отдать ему дань уважения. Он был сильный мужик, сам построил дом, сам таскал бревна из леса, знаете, как это было в старой Латвии? Воспитал двух сыновей, в том числе моего отца.

 

- А ваш папа заставлял вас учиться музыке?

 

- Да. Мое детство прошло в маленьком городке Талси. Я хотел стать хоккеистом. Вообще я был обычный такой мальчишка, хотел играть в футбол с друзьями, а не разучивать гаммы. Представляете, как трудно ребенку играть, например, фуги Баха? Но мой папа был строг, он все решил за меня, иногда и ремнем пользовался. Потом я многое понял и сейчас не жалею о тех временах.

 

- Ваша карьера сложилась с самого начала очень удачно. Вы долго были бэк-вокалистом у Лаймы Вайкуле…

 

- В 1998 году я учился в Голливуде, приехал в Латвию и, представляете, я не знал Лаймы Вайкуле. Так получилось, что меня пригласили  спеть на дне рождения ее мужа Андрея. Лайма меня заметила, ей понравился мой стиль. И так сложились обстоятельства – у нее как раз ушел бэк-вокалист, такой чернокожий кубинец. Она дала  мне шанс попробовать. Работа с Лаймой отличалась большим профессионализмом. После «Новой волны» она предложила мне исполнять сольные номера перед ее концертами. Я был на разогреве, пел по 5-6 песен.

 

- С Лаймой у вас до сих пор дружеские отношения? И вы согласны с тем, что прошли ее школу?

 

- Отношения дружеские. Буквально пару дней назад я снова зажигал на юбилее ее мужа. Школа Лаймы Вайкуле…  Это не в буквальном смысле школа. Я постарался перенять те вещи, которые делают ее уникальной. Лайма умеет соединить сложность и простоту, умеет просто подать утонченные, интеллигентные вещи.

 

- «Новая волна- 2002» сделала вас знаменитым?

 

- Ну, у меня уже была известность в Латвии. Я был number one (смеется). А третье место на «Новой волне» сделало меня известным за пределами страны. Меня узнавали в Москве, в Киеве. Атмосфера той первой «Волны» была очень доброжелательной. Сейчас всё не совсем так. Этот конкурс стал борьбой сфер влияния разных продюсеров. Сложно всё…

 

- Говорят, что если человек попал в тусовку «Новой волны», то это навсегда. Вы сохранили связи с российским шоу-бизнесом?

 

- Необязательно навсегда. Человек сам делает выбор. Я общаюсь с Димой Биланом, Сергеем Лазаревым. Недавно мы с Домиником Джокером записали новый трек, очень надеемся его раскрутить. Я не очень-то люблю эти звездные тусовки, но мой менеджер говорит – надо на них бывать, заставляет меня светиться…

 

- У вас есть друзья среди латвийских исполнителей?

 

- Мой главный кореш – Интарс Бусулис, ведь он тоже из Талси. Дружу с Нормундсом Рутулисом. У нас даже есть песня на троих – Интарс, Нормундс и я. Тесно общался с Арнисом Меднисом, но сейчас он отошел от шоу-бизнеса…

 

- Вы собираетесь представлять Латвию на Евровидении. Что, по вашему мнению, главное на этом конкурсе – удачная песня, харизма исполнителя, деньги, наконец?

 

- Я не знаю. Очень странный конкурс. Там в последнее время появились какие-то клоуны. И вдруг после них на сцену выходит Патрисия Каас, певица совсем иного уровня. Я ничего не понимаю.

 

- Можно что-то узнать о вашей личной жизни?

 

- Я женат, у меня есть сын.

 

- Лучшее место в мире для Яниса Стибелиса это …

 

- Родной дом в Талси. Когда я приезжаю, мама всегда готовит что-то вкусное, и я объедаюсь. В Талси очень красиво: два озера, чудесные парки. Я вспоминаю детство, мне кажется, что в Риге среди асфальта у детей не будет таких прекрасных воспоминаний, как у меня. Я очень люблю покой. Прекрасный вечер для меня – открыть окно и слушать сверчков. Конечно, я не всегда живу так. Есть тусовка, и я ей принадлежу в какой-то степени. Но слушать пение сверчков – это счастье. Возвращение к природе и уход от урбанизации – вот что нужно современному человеку.