Обратите внимание: материал опубликован более чем тринадцать лет назад

Запрет на пикеты? Значит встретимся в суде!13

Запрет на пикеты? Значит встретимся в суде!
Сегодня, за подписью заместителя исполнительного директора Даугавпилсской городской думы Валерия Кононова члену правления общества «Кислород» Валерию Ощенкову и мне, руководителю Двинского народно-патриотического союза молодежи Юрию Зайцеву, – заявившим на всю следующую рабочую неделю пикетирование здания думы - пришел ответ с отказом рассмотрения всех намеченных нами акций.

Мотивируя свой отказ, дума сослалась на статью 14, часть 1, пункт 3 Закона о собраниях, шествиях и пикетах, которая требует от заявителей указывать время проведения мероприятий. В своей заявке Валерий Ощенков и Юрий Зайцев потребовали разрешения на пикетирование думы «с 25 июля по 29 июля», т.е. иными словами всю следующую рабочую неделю с 00.00 понедельника по 24.00 пятницы непрерывно. Известно, что понятие «время» является конкретным понятием и измеряется в секундах, минутах, часах, сутках, неделях, месяцах и т.д.

 

В свою очередь, у муниципальных чиновников своя версия что такое «время»: «Даугавпилсская городская дума рассматривает слово «время» недвусмысленно подразумевая конкретный суточный отрезок времени, в который предусмотрено устроить пикет». Это цитата из их ответа. Мы хотим напомнить господам чиновникам повторно, что если мы указываем две даты, с какого дня и по какой будет проходить наше мероприятие, то в соответствии с процессуальным законодательством это следует понимать – с 00.00 часов такого-то по 24.00 часов такого-то.

 

Более того, городским властям отлично понятно, круглосуточное пикетирование  думы, запланированное нами, никак не можем вместиться в придуманные ими же определения слова «время». Возникает логичный вопрос: не является ли подобные действия властей попыткой под любым предлогом запретить нам провести акцию протеста в рамках признанных во всем мире демократических процедур?

 

Следуя далее по ответному на нашу заявку тексту, становится еще более интересно. Ссылаясь на статью 13, часть 2 Закона о собраниях, шествиях и пикетах нас уличают в несоблюдении процессуальных сроков. А именно: мы подали заявку 14 июля, за 6 рабочих дней до назначенной нами для протеста даты, а закон, мол, предписывает подавать заявку за 10 дней.

 

Да, действительно, указанный пункт закона содержит подобное предписание, но в нем есть и оговорка, которую дума почему-то не стала (или не захотела) рассматривать. Суть ее в следующем: если есть серьезные причины в срочности проведения протеста, то заявка может быть рассмотрена и менее чем за 10 рабочих дней до назначенной даты протеста, правда не менее, чем за сутки до него. Такие серьезные причины у нас, как раз, 14 июля – в день подачи нами заявки – и появились. Именно в этот день, в одной из городских газет, появилась ложная информация о том, что двое из подписавших наше обращение с призывом к горожанам придти на митинг «Против интриг и политиканства в Молодежном департаменте!», якобы его не подписывали. Речь идет о руководителе даугавпилсского отделения общества “PatriotiLV” Айнарсе Ирбе и лидере общества «Молодые хоккеисты Латгалии» Александре Ратниексе.

 

Известно, что несоответствующую действительности информацию газете предоставила новоиспеченная сотрудница Молодежного департамента Марьяна Иванова-Евсеева, чье назначение и стало одной из причин нашего недовольства, вылившегося в митинг 18 июля.

 

Более того, именно в этот день стала доступна повестка дня Координационного совета молодежных организаций города, в которой одним из пунктов стоит исключение из его состава общества «Кислород», т.е. наших товарищей. Заседание Координационного совета было назначено именно на 25 июля, на первый заявленный нами для пикетирования день! Таким образом, выбор нами даты проведения пикетирования и подача нами заявки на пикетирование стало следствием публикации в газете лживой информации, а также назначенное на 25 июля заседание Координационного совета. По этой причине мы считаем, что нами были соблюдены все требования Закона о собраниях, шествиях и пикетах.

 

Рассматриваем решение думы оставить без рассмотрения наши заявки по проведению недельного пикетирования, как юридически необоснованное действие, которое будем оспаривать в установленном законом порядке.