В продолжение темы: А был ли кабанчик?2
Пятеро заболевших – есть, их свидетельства, что употребляли мясо, купленное на центральном городском рынке – имеются. Есть даже факт, что при проверке на этом самом рынке обнаружены зловредные и опасные трихинеллы в пробах мяса. Произошло это в пятницу. И опять же виновных – нет.
В прессе появилось сообщение, что источник заражения найден – на бойне. При проверке этого факта выяснилось: ничего подобного. Обнаружена бойня, где не оформлен сертификат. Впрочем, давайте сначала послушаем голос компетентного человека - руководителя Южнолатгальского управления продовольственно-ветеринарной службы Антона Лаздана:
- В пятницу, после сообщения о заболевших трихинеллезом, мы провели проверку на центральном рынке. В одном из образцов мяса была обнаружена трихинелла. Однако при повторной проверке свиной туши в субботу инфекция не выявлена. Вероятно, это было спорадическое явление. Параллельно проверены бойни в регионе. Выявлена бойня, которая занималась незаконной предпринимательской деятельностью. Но источника инфекции на ней тоже не было. Таким образом, вопросы о том, где было больное животное, кто хозяин, каким образом мясо поступило в продажу, остаются открытыми.
Возможно, заболевшие люди вспомнили о свинине, купленной на рынке, но не упомянули соленое сало или еще какой-то продукт. Будем продолжать работу. Но с 5 июля на центральном рынке в Даугавпилсе введены дополнительные проверки свинины на трихинеллез, даже если есть документы с сертифицированных боен. Так что здесь можно покупать продукты без опасений.
Итак, спорадический, то есть единичный случай. Какая-то случайная одинокая личинка попала к инспекторам с прилавка, и все. Был ли кабанчик, нет ли? Почему первые заболевшие поступили в больницу еще до Лиго, а проверку провели только 1 июля? И каким образом в пятницу зараза на прилавке зафиксирована, а в субботу – ее уже нет?
Может, инспекторам кажется, что продавец сомнительного мяса сидит сутки и ждет повторной проверки. А вот остальные горожане почему-то уверены, что зараженной свинины и след простыл, а взамен – самая что ни на есть качественная продукция пущена в продажу.
Факт остается фактом. Раньше крестьяне забивали скот, как умели. Но перед продажей мясо обязательно проверяли. Теперь у нас европейский подход. Проверки осуществляются на сертифицированных бойнях. Только, оказывается, и бойни не все сертифицированы, и проверки бывают липовыми. И никакой регулой тут не поможешь…