«Там ты понимаешь, как жить, что делать и зачем ты», - Владимир Гладышев о восхождениях в горы


Даугавпилчанин Владимир Гладышев давно и успешно работает в сфере электромонтажа. Открыл свою компанию. У него есть жена и трое детей. А еще у него есть нетипичное увлечение – покорение гор. Он только начал, но уже ясно, что прекращать не собирается. А вдохновил его на это друг детства, который именно в горах нашел ключ к разрешению семейного кризиса. Вместе с этим другом Владимир и должен был взойти на первую свою гору – Рысы. Но плану не суждено было сбыться…

«Друг мой в итоге не смог поехать со мной. А я сам такой человек, что, если решил и запланировал, то сделаю обязательно. И я поехал один. Просто на бусике, в котором и спал посреди национального парка под шум горных рек. Гора Рысы невысокая – 2499 м. Восхождение и спуск с нее заняли у меня неполных 14 часов. Конечно, наделал много ошибок по первости. Например, не взял с собой часы, так что не следил за своим пульсом, и просто пер в гору как баран. В итоге загнал себя так, что, когда спустился и лег, то час буквально не мог встать. Но все же я познал главное – совершенно неописуемый кайф, который испытываешь, когда покоряешь вершину», - рассказывает Владимир о своем первом восхождении.

 

В следующем году они уже вместе с тем самым другом и преимущественно англоговорящей группой поднимались на Арарат. Это высота 5165 м. И это - железная дисциплина, четкий график и все вещи в одном рюкзаке. Восхождение заняло четыре дня. К вершине выдвигались в час ночи, чтобы достичь ее ранним утром, когда погода самая спокойная. Однако Владимиру не повезло: была, как он говорит, омерзительная погода – холодный сильный ветер и пурга, из-за которой ничего толком не было видно. Тем не менее, сам факт покорения вершины, конечно, дал те эмоции, за которыми он шел.


 

«Когда идешь, иногда задаешь себе вопрос, зачем тебе это надо. Но когда доходишь до вершины, все такие вопросы отпадают сами собой, и ты испытываешь просто дикий кайф от того, что ты дошел, - делится своими впечатлениями даугавпилчанин. – А вообще практически все время в горах ты наедине с собой. Исключение – вечером в лагере, когда все садятся у костра и рассказывают, кто откуда, делятся пережитым. В остальное время никто особо не общается: кислорода и так мало. И вот ты идешь сам с собой, в своих мыслях, обдумываешь все, что ты делал до сих пор и что будешь делать дальше; понимаешь, кто ты и зачем. К тебе буквально приходит переосмысление своей жизни и себя в ней. Это потрясающий опыт, который периодически хочется повторить».

 

Семья Владимира относится к его новому увлечению с пониманием. Супруга Людмила и дети с нетерпением ждут редких (когда удается поймать связь) голосовых сообщений и фотографий. Однако сами предпочитают свой отпуск и каникулы проводить в более привычных курортных локациях.


 

Владимир, в свою очередь, будучи ответственным мужем и отцом, ищет баланс между, с одной стороны, своим желанием пойти дальше и выше в поисках адреналина и острых впечатлений и, с другой стороны, рисками, которые таят в себе разные вершины. Он сторонится самых экстремальных условий и гор с опасными порогами, глубокими ущельями. В этом году, например, наметил план пройти вокруг Монблана. Это маршрут через три страны – Францию, Италию и Швейцарию – общей протяженностью 170 км. Трекинг-маршрут построен по принципу пилы, то есть ты постоянно поднимаешься и спускаешься с амплитудой до 2500 м. И так от 5 до 11 дней – в зависимости от твоей физподготовки и погоды, конечно.

 

Еще раздумывает насчет Килиманджаро, а может быть и Эльбруса. Ведь человек, взобравшийся на гору однажды, он точно знает, что лучше гор могут быть только горы…