Однажды положившись на авось, 17 лет назад Оксана попала в тяжелую аварию, после которой два года училась сидеть. Сегодня она в инвалидном кресле, учится вставать и ходить. Делает потрясающей красоты вещи из эпоксидной смолы, выращивает целое поле нарциссов и ухаживает за теплицей. Но самое важное в ней – это то, что она уверена: после той аварии ее жизнь стала лучше.
«Знала, что есть проблема с тормозами…»
О том дне она рассказывает очень спокойно: «Мы держали свиней, и нужно было ехать за кольщиками. А муж с братом уехали на нашей машине в Литву, мне оставили машину брата. Я, конечно, знала, что у нее проблемы с тормозами. Но знала, как их прокачать и ехать дальше. Ехать нужно было в Калупе. Там тогда была доломитная дорога, по которой передом мной проехал наш участковый и сильно поднял пыль – так, что ничего видно не было. Я решила притормозить, но тормоза отказали, колеса пошли юзом, и я улетела в канаву. Перевернулась три или четыре раза – помада была по всему потолку, и вылетела вперед ногами через лобовое стекло».
Оксана не была пристегнута. «Да что там, до Калупе поехать. Даже ни одного светофора нет на пути», - вспоминает она свои мысли. Теперь она пристегивается первым делом, как только садится в машину…
Всему научилась сама
Через два года после аварии они с мужем развелись. Оксана осталась на руках с маленькой дочерью. Сейчас дочери уже 26 лет, она живет в Риге. Оксане помогают ее мама и некогда школьный товарищ, а теперь спутник жизни Андрей.
Она очень благодарна физиотерапевту Андрею Лавренову, который занимается с ней все эти 17 лет. Когда-то он научил ее сидеть, а теперь учит стоять.
Дома у нее все оборудовано так, чтобы она справлялась с хозяйством. Но Оксане мало элементарных вещей, - ей нужно больше. Поэтому около дома у нее раз в год цветет целое поле нарциссов. А сейчас она занимается теплицей, в которой тоже со всем справляется сама.
Ее отдушина – это вещи из эпоксидной смолы. Красивые часы, брелоки, подносы, елочные игрушки и разные custom-made вещицы по заказу клиентов с богатой фантазией – это все у нее в мастерской. Освоила это ремесло сама, по роликам в интернете.
«Смирись, и всё наладится»
Общаясь с ней, невозможно не задать вопрос о том, жалеет ли она, прокручивает ли в памяти день аварии спустя годы. Оксана отвечает на него абсолютно отрешенно: «А смысл? Это случилось, все».
И продолжает удивлять, отмечая: «Жизнь после аварии стала лучше! У меня появились другие ценности, поменялось мировоззрение. Я стала больше читать, учиться».
Она говорит, что во многом не впасть в депрессию и начать учиться жить по-новому ей помог батюшка Иоанн, который служил на Форштадте.
«Он приезжал ко мне в больницу, говорил: «Смирись, и все наладится». Когда ты искренне принимаешь себя сам, даже если тебе все вокруг говорят, что ты ничего не можешь, внутри у тебя есть такая уверенность, что все получится. Все эти годы, наверное, я тем и занимаюсь, что доказываю себе, что я могу. Андрей шутит, что, когда я умру, на надгробной плите напишут: «Она не победила жизнь, но не потеряла надежду». Это мне очень подходит».