Чтобы выяснить это, у Grani.lv ушла неделя. Расследование о таинственном исчезновении кошек привело к шокирующему открытию и дало совершенно неожиданный результат.
В конце октября, вернувшись домой после недельного отпуска, заметила не совсем обычную картину. Дворовые кошки в дневное время сидели на дереве. Я удивилась, с чего бы это. Раньше за ними такого не замечала. Подумала, неплохо было бы купить для них корм. Соседка, которая их регулярно кормила, уехала на несколько месяцев.
Потом все как-то закрутилось. Кошачий корм купила через пару дней. И обнаружила, что кормить в нашем дворе уже некого. Четыре или пять то и дело ранее попадавшихся на глаза котов исчезли. Я выходила с кормом днем, к вечеру и ночью. И только на третий день около девяти вечера увидела страшно худющего облезлого черного кота. Кот был ужасно напуган, постоянно озирался по сторонам. Ладно, один нашелся, где же остальные?
Подождала еще пару дней и стала выяснять, где же наши кошки?
Спросила у дворника. Та их тоже не видела, ни живыми, ни мертвыми. Дело в том, что накануне в доме, в котором я живу, вроде бы травили насекомых. «Может, заодно и кошки отравились?» – поинтересовалась у нашего дворника. Но тогда бы имелись кошачьи трупики, а их не было.
В приют никому их отвозить было незачем. Все коты и кошки у нас стерилизованные.
С вопросом, куда же могли деться наши кошки, обратилась в волонтеру Жанне, давно погруженной в спасение даугавпилсских колоний бездомных кошачьих в Даугавпилсе. Обрисовала ситуацию. Жанна немного подумала. Ее первоначальное предположение о том, что кошек могли закрыть в подвале, не подтвердилось. Зато ее вторая версия: «Может, лисы у вас там появляются?» попала в самую точку. Лису возле своего дома летом я действительно видела, и не один раз. Тогда волновалась за лебедят и утят (мой дом стоит на берегу озера Губище). Про кошек даже не подумала ни разу.
Когда целенаправленно стала расспрашивать соседей о появляющихся вблизи нашего дома лисах, то нашла очевидцев, видевших, как коты совсем недавно убегали от лисы и забирались на деревья.
Жанна посоветовала: «Выход один: покупать по пару килограммов куриных горлышек и бросать возле лесополосы, или недалеко от места, где появляется лиса. Она будет наедаться, но котов сытая лиса не тронет. Можно покупать дешевые консервы для собак, мясные обрезки, куски вымя, - все сырое, что коты не едят».
Я подумала и решила, что вряд ли этим буду заниматься. Подкармливать дикое животное, которое, возможно, съело всех местных котов, для меня уже чересчур.
Когда эта полудетективная история про исчезновения дворовых котов была мне ясна, в истории случился неожиданный поворот. На глаза попалось сообщение от Даугавпилсского общества Murrā:
А буквально через час после того, как это прочитала, в 23.30 услышала четкие звуки выстрелов (бывают же такие совпадения!). Их было 5 или 6 в течение пяти минут. Я позвонила и сообщила об этом в полицию. Мне перезвонили спустя час, сказали, что никто больше в полицию по поводу стрельбы на Кожзаводе не обращался.
На следующий день спросила у пресс-секретаря Госполиции о стрельбе и стрелке, стреляющем из пневматики по кошкам. Мне ответили:
Сообщение о стрельбе из оружия не подтвердилось. Громким звуком был, вероятно, звук от упавшего металла. Стрелка пока не нашли».
Вроде бы нужно успокоиться. Но почему-то не получается. Может, кто-то из наших читателей слышал 13 ноября в 23.30 в районе Кожзавода звуки, похожие на выстрелы, и точно знает, что это было? Сообщите нам, пожалуйста.