Глава Sporta pārvalde Ю. Стивриньш: «Моего зама следовало уволить по статье, а увольняют… по собственному желанию»1
Как портал grani.lv сообщал, в октябре заместитель руководителя Управления спорта Михаил Енбаев был пойман на том, что находился на своем рабочем месте в состоянии опьянения, что подтвердилось в результате проведенной медэкспертизой.
Тогда же глава Управления спорта Юрис Стивриньш пообещал, что не оставит вопрос без внимания, отметив, что «таким должностным лицам нечего делать в Управлении спорта!»
По просьбе читателей мы поинтересовались у руководителя УС, чем завершилась эта история.
Ю. Стивриньш:
До появления заключения медиков уволить своего зама за неподобающее поведение я не мог. А он, воспользовавшись этим, еще до появления результатов экспертизы – в тот же день, когда она была проведена, – оформил “больничный”. Как видите, не выздоравливает он уже три месяца. Пока человек нетрудоспособен, никаких действий в его отношении я как работодатель предпринять не могу.
12 ноября, будучи на больничном, господин Енбаев подал мне заявление с просьбой уволить его по собственному желанию.
Подписать его я не мог:
- во-первых, работник является нетрудоспособным, я не могу даже во время его “болезни” взять с него никаких объяснений,
- во-вторых, он не может сдать закрепленные за ним материальные средства (кабинет, компьютер и т. д.).
Так и объяснил заместителю свой отказ в увольнении. Да и о каком увольнении по собственному желанию речь, когда человек совершил дисциплинарный проступок, и пока не дал никаких разъяснений?!
В Трудовой инспекции, по заявлению Михаила, начато административное делопроизводство по рассмотрению этой ситуации.
А пока Инспекция еще рассматривает дело, получил письмо от исполнительного директора Городской думы С. Шнепсте. В нем мне предписано подписать заявление М. Енбаева в кратчайшие сроки – то есть уволить его так, как будто никаких нарушений и не было. Поскольку я обязан выполнять распоряжения работодателя – даже если не согласен с ними – сегодня подпишу заявление об увольнении заместителя, по его собственному желанию».
Ситуацию прокомментировала и сама исполнительный директор Гордумы: