«Еще той ночью игры снились детям…»13
Начавшаяся 79 лет тому назад Великая Отечественная война унесла миллионы жизней.
В чтимый День памяти и скорби дипломаты Российской Федерации, Республики Беларусь, Азербайджана, Китая и Узбекистана возложили живые цветы к памятникам советским воинам в Латвии.
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Латвии Евгений Лукьянов, а также посол Беларуси Василий Маркович вместе с представителями дипмиссий Азербайджана, Китая и Узбекистана возложили в Пардаугаве венки и цветы к памятнику советским Воинам-Освободителям.
В мероприятии также приняли участие ветераны, журналисты местных СМИ, представители общественных и политических организаций Латвии.
В городе Резекне Генеральный консул России в Даугавпилсе Евгений Колесников вместе с членами латвийского отделения международного общественного движения «Волонтеры Победы» принял участие в мемориальной акции «Свеча памяти», в рамках которой был возложен венок к памятнику советским воинам, именуемому в народе «Алеша».
Памятные свечи также были зажжены в даугавпилсском парке им. П. Дубровина, где располагается мемориал павшим советским воинам. В акции участвовали представители движения «Волонтеры Победы», Даугавпилсского отделения РОЛ, горожане и дипломаты.
В память о 22 июня 1941 года Николай Браун написал стихотворение «Той первой ночью», в котором есть такие строки (приводится в сокращении):
Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо, взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Их строй
Нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта
Начнёт запев по имени — война.
Той ночью птицы еле начинали
Сквозь дрёму трогать флейты и смычки,
Не ведая, что клювы хищной стаи
Идут, уже совсем недалеки.
<...>
И первый вопль из детской колыбели,
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели
И шли в огонь, на гибель, напрямик.
… Всё отошло. Заволоклось туманом.
И подняла Победа два крыла.
Но эта ночь, как штыковая рана,
Навек мне сердце болью обожгла.