"Репетиции проходили в холодном ангаре. Нас кормили булками с пола. Это что-то непередаваемое – девочки ругались на всех языках мира, плакали. Чтобы их успокоить, один из организаторов ударил кулаком об открытую ладонь". Жительница Даугавпилса Дарья Орловская рассказала о том, как полетела в Италию на элитный конкурс красоты, а оказалась в холодном ангаре в пригороде, где девушки дрались и падали в голодные обмороки.
До поездки на конкурс Miss Europe Continental, который в ноябре этого года проходил в итальянском Неаполе, Дарья имела опыт участия в трёх смотрах красоты, которые проходили на территории Латвии. Это "Мисс Латвия", Mrs. Top of the World и Elite Beauty Queen.
Она рассказывает, что на всех конкурсах, кроме "Мисс Латвия", девушкам необходимо платить за участие.
"Я знала, что происходит за кулисами конкурсов красоты в Латвии, и мне было интересно узнать, как выглядят изнутри такие соревнования за границей".
http://instagram.com/p/B0vXRjuJiTx/
"В таких конкурсах ты сама оплачиваешь перелет, а проживание и питание уже входят в ту сумму, которую ты платишь за участие. Меня устроили стоимость и условия, я нашла недорогой и удобный перелет до Неаполя, мне прислали контракт. Он не был подписан приглашающей стороной. Я подписала, отсканировала и отправила им контракт, после чего они должны были прислать его уже с подписями организатора – однако документ был в каком-то странном формате, я не смогла его открыть. В контракте было написано, что в сумму, которую мы платим за участие, входят проживание, еда, услуги визажистов и парикмахеров, что мы будем участвовать в шоу, нам сделают крутые фотосессии и по окончании конкурса выдадут папку с портфолио.
И здесь я хочу дать совет всем девочкам, которые собираются ехать на конкурсы за границу: нужно досконально изучать контракт, никогда не подписывать его первыми. Обязательно спрашивайте название отеля, докапывайтесь до каждой запятой!"
Девушкам обещали номера в пятизвездочной гостинице, однако в реальности все оказалось совсем не так. И это касается не только проживания.
День первый
(!) Здесь и далее повествование ведется от лица Дарьи.
Я прилетела в Неаполь. В аэропорту сотни девушек, нас созывают, мы куда-то идём. Нас рассадили по автобусам, и мы поехали. Моей фамилии не было в списке моделей, который зачитывал менеджер. Полный автобус девушек – все хотят знать, куда их везут, шум-гам. Я не стала поддаваться панике, тем более что спустя некоторое время организаторы выяснили, куда именно меня нужно везти, и доставили в отель.
В отеле оказалось, что в одном гостиничном номере мы будем проживать втроем. Сразу после заселения нас ставят перед фактом, что у нас есть полчаса, чтобы собрать купальники и вечерние платья для фотосессии и видеосъемки.
Мы впопыхах собираемся, нас везут в помещение, где девушек уже ожидают визажисты и парикмахеры. Девочек – более 200, визажистов – всего около 50. Места мало, все толкаются. Нам предлагают переодеться в купальники для фотосессии.
Тебя хватают за руки, снова тянут в туалет – переодевайся в вечернее платье. И вот ты стоишь в уголке общественного туалета, пытаясь надеть пышное платье, а в этот момент кто-то уже ломает дверь: "Давай быстрее, я следующая!".
Дальше нас везут на ужин в ресторан. Выглядит как ресторан, но... Мне наливают "баланду" – жидкий ризотто с грибами серого цвета. На второе принесли нарубленный лист корейской капусты. Десерт – половинка мандарина и два кусочка киви.
В нашем гостиничном номере расстояние между моей кроватью и кроватью девочки из Украины составляло 10 сантиметров. Девочка из Польши лежала у нас в ногах. Не было чайника и стаканов, фен был настолько слабым, что высушить им волосы было просто нереально.
День второй
У меня аллергия на лактозу и яичный белок, о чем я предупреждала организаторов, которые сами интересовались особенностями питания. На завтрак нам были предложены молоко, йогурт, хлопья, яйца, круассаны и выпечка.
Далее нас повезли в город – на "крутую фотосессию". Выставили на причале, поснимали дроном. Все видео делаются для того, чтобы показать, как здесь якобы круто, чтобы на следующий год заманить еще больше девушек.
Видеоролик с Facebook-страницы конкурса красоты:
После фотосессии пошёл дождь, мы сбились под небольшой крышей.
Разрезанная пополам булка, в которой просвечивающийся сыр, просвечивающаяся ветчина и лист салата. Для вегетарианцев – просто лист салата.
Мы приехали на репетицию – в спортивный комплекс на окраине. Комплекс построен из металлоконструкций и обтянут тентом. На улице +16, и все время идет дождь. Я могу сказать, что на улице было даже теплее и приятнее, чем в этом павильоне – сырость, двери открыты. Изначально нам говорили, что конкурс будет проводиться в Опере. Мы успокаивали себя тем, что это лишь репетиция.
Нам раздали порядковые номера, в таком холоде нам нужно было ходить по "подиуму" в майках.
Я заметила, что нас стало меньше – из 200 девушек осталось 120-130. И тут менеджер говорит, что, мол, в прошлом году у них был один конкурс, а в этом году они решили сделать два. Один будет называться Miss Europe Continental 2019, а второй – Miss Europe Continental World 2019, и из нашей группы в 120 человек только одна девушка будет иметь право попасть на второй конкурс, финал которого состоится в Опере. И тут началась паника!
Многие подумали, что это угроза, но я была спокойна и списала все на итальянский менталитет и темперамент. Потом приехал организатор – он пытался всех успокоить, но нам казалось, что мы говорим одно, а менеджеры переводят абсолютно другое.
Стали запрещать видеосъемку, сказали, что будут отнимать телефоны. Я вышла на улицу, а в помещении началась драка – девушка стала выяснять отношения с организаторами, кто-то из менеджеров сказал: "Да какая ты вообще модель? Ты жирная корова!".
Вечером нас снова повезли на ужин – он ничем не отличался от предыдущего – это снова был рис, но на этот раз с зеленым горошком. Это был мой первый прием пищи за день.
День третий
Каждый день проходил по системе: в час вернулись, в три легли, с утра – подъём. На завтраке ничего не изменилось, кроме того, что они положили фрукты – апельсины и яблоко, которое было гнилым.
Нас снова привезли в то же холодное помещение. В этот день там проходил конкурс hair-стилистов. Это было довольно интересно, и поэтому этот день мы пережили достаточно легко.
Меня красили два часа – всё это время я сидела в бикини на пластиковом стуле. В общей сложности в этом павильоне мы голыми провели пять часов - в туалет нужно было ходить на каблуках в дождь на улице.
Правда, надо отметить, что в помещении было теплее, чем раньше, – включили обогреватели.
Четвертый день
Снова полночи мылись, не спали, ужасный завтрак. Приезжаем на репетицию, переодеваем туфли, в которых надо целый день ходить по холодному бетону. Мне стало плохо, и я поняла, что если так будет продолжаться и дальше, я могу упасть в обморок.
После этого я поняла, что нужно прекратить участие в конкурсе и уходить. Женщина, которая была моим визажистом, бежала за мной с просьбой остаться, просила предоставить мне переводчика. Менеджеры подвели меня к какой-то машине, там сидела еще одна плачущая участница.
В отеле я встретила девушку из Литвы, которая также вступала в конфликт с организаторами. За это перед финальным шоу её задержали в гостинице – женщина с рецепции с утра подошла к ней и отвела в помещение, где находились представители полиции, которые объясняли ей, что на нее написано заявление о нанесении телесных повреждений.
Думаю, это было сделано для того, чтобы девушка не попала на финальное шоу и не стала вступать в конфликты и там. Несмотря на то, что я отказалась участвовать в конкурсе, я решила остаться в гостинице – у меня был билет на самолет через два дня.
День пятый
По графику, мы должны были ехать на фотосессию в вечерних платьях, но, осознавая, что там будет происходить, даже не вышли из номера.
Вечером должны были ехать в Оперу, фотографироваться на красной дорожке и просто сидеть в зале во время финала второго конкурса. Мы накрасились, нарядились. Радовались тому, что подружились с девчонками. Однако
нас отказались пускать в автобус для участниц – с мероприятия в Опере велась прямая трансляция, и, видимо, они боялись, что мы снова "выкинем какой-то номер".
Только благодаря поддержке других участниц организаторам всё же пришлось пустить меня в автобус.
После того, как в финале выбрали двадцатку девушек-финалисток, все первые ряды прямо в прямом эфире покинули свои места и пошли на выход. Мы присоединились к ним, но на улице в автобус нас не пускали. Мы полчаса стояли под дождем и сильнейшим ветром.
День шестой
Нас отвезли в аэропорт, откуда каждая улетела домой. Мы боялись публиковать все наши видео во время конкурса, потому что каждая из нас находилась на территории другой страны, а сейчас девочки стали собирать всю информацию, у нас создан чат участниц, где каждая делится видео, на которых во всей красе показано всё происходящее за кулисами конкурса.
Несмотря на весь этот кошмар, мне было приятно узнать, что визажисты, которые уже не первый год сотрудничают с этим конкурсом, после произошедшего устроили акцию протеста против насилия – они засняли видео с красной полосой на лице.
Дарья – не единственная, кто после участия в данном конкурсе рассказала СМИ о произошедшем. Девушка говорит, что историей своего участия в конкурсе решила поделиться для того, чтобы предостеречь тех, кто по незнанию также может попасть в подобную ситуацию.
Участница конкурса красоты призывает всех девушек внимательно читать контракты, которые им присылают менеджеры, а также искать в Интернете информацию о любом конкурсе, в котором планируется участие.
Дарья Орловская говорит, что готова ответить на все вопросы (если такие есть!) в своём Instagram.