Арманд: «Людям давно пора понять, что геями не становятся, ими рождаются…»25
Давайте на секунду представим, что это вы родились с некой особенностью, которую общество в большинстве своем не желает принимать (в лучшем случае), но чаще всего – воспринимает агрессивно. И при этом вы лично никому не хотите причинить зла: вы не преступник, не убийца, не психически нездоровый человек… Просто не такой, как большинство.
...В этом году исполнилось ровно 50 лет со дня Стоунволлского бунта в США. Который стал первым случаем в истории, когда представители гей-сообщества оказали сопротивление узаконенной государством системе преследования геев. Это событие стало определяющим для начала массового движения за соблюдение прав человека в отношении представителям секс-меньшинств в США и во всм мире. Несмотря на то, что за полвека, прошедшие с того момента, отношение общества к ЛГБТ стало меняться, мифов, стереотипов и связанных с этим проблем до сих пор предостаточно…
Эти люди рассказывать о себе не спешат. Почему так происходит, о личной жизни, отношениях в семье и планах на будущее – обо всем этом в нашей традиционной рубрике на 10 вопросов отвечает даугавпилчанин Арманд, один из представителей ЛГБТ-движения.
- Как тебе живется в нашем обществе? На твой взгляд, Даугавпилс – толерантный город?
- В целом живется достаточно спокойно. Мне просто не всегда понятен наш менталитет и отношение горожан к жизни. Да и насчет толерантности - ответ лежит на поверхности. Я даже Ригу не могу назвать толерантным городом. Несмотря на то, что это столица. Там, безусловно, очень много открытых людей, но при этом, если мы говорим об обществе в целом, конечно, до абсолютной толерантности нам еще далеко: как по настроению в обществе, так и по узакониванию прав ЛГБТ-сообщества. Чтобы ситуация изменилась, должно пройти время…
Хотел бы я переехать? Да, это входит в мои планы. Когда ты понимаешь, что уедешь, становится легче. Я отношусь к Даугавпилсу, как к родине, с уважением, но точно не хотел бы провести здесь всю свою жизнь.
- А где бы ты хотел жить?
- Не могу сказать, что до конца определился. Мне нравится Америка и Россия. Именно два этих государства я рассматриваю как потенциальное место жительства. Меня привлекает доброжелательность и свобода мысли и действий жителей Америки и прямолинейность жителей России. Как говорят, рубят правду-матку, чего не хватает в США.
Порой не понимаешь, что скрывается за улыбкой американца.
- А как ты относишь к тому, что в России действует закон, опредусматривающий ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», среди населения и в СМИ, более известный как запрет «пропаганды гомосексуализма».
- Я бы не брался говорить о гомофобии в какой-либо стране, так как я не живу там. Тем более о законах – это вообще мимо. Я компетентен только в вопросах, касающихся отношении к ЛГБТ в Латвии. Не считаю, что я, будучи гражданином ЕС, вправе обсуждать законы другой страны — я их просто не знаю.
Тем не менее, судя по информации о том, что происходит в России, там может сложиться не самая дружелюбная атмосфера для парня-гея. Однако многое, на мой взгляд, зависит от города. В мегаполисах – Москве, Питере – я был, и все мои визиты в эти города прошли вполне спокойно. Никто не набрасывался на меня с кулаками. Но надо учесть тот факт, что я выгляжу достаточно приемлемо, не вызывающе. Думаю, что у парней, которые проявляют себя более явно (например, пользуются декоративной косметикой, что я лично считаю нормальным), возникает куда больше проблем и ситуаций, угрожающих их безопасности.
- Как твои родители относятся к твоей ориентации? И что бы ты посоветовал родителям, у которых дети также являются представителями людей нетрадиционной ориентации?
- У нас не было с родителями открытого разговора об этом. Догадываются ли они? Думаю да... Нужен ли нам этот разговор? Скорее, нет, чем да.
Но в целом, если родителя в курсе, думаю, как бы они ни относились к ЛГБТ – всегда следует поддерживать своего ребенка. Принять его. Говорить о том, что он такой же нормальный, как и остальные. Ориентация – не показатель. Необходимо нести в жизнь ребенка позитивные эмоции, а также давать ему право выбора.
- В какой момент ты понял, что девушки – это не твое?
- На самом деле такого не было. Людям давно пора понять, что геями не становятся, ими рождаются… Не было такого, что я проснулся ранним утром, взглянул на солнце, а птицы напели мне, что с этого момента я буду любить парней. У меня были девушки в 13-15 лет, но после я понял, что это были лишь дружеские отношения. Мы просто встречались, ходили в кино, кафе, гуляли. Но нельзя закрывать глаза на тот факт, что у многих процесс принятия себя проходит тяжело и может занять много времени.
- Как ты заводишь новые знакомства?
- Как и все: интернет, мероприятия, общие знакомые... Я сразу понимаю, с кем я хочу дружить, а с кем нет. Но если вы имеете в виду романтические отношения, то в этом помогают приложения для знакомств (которыми я пользуюсь не так часто) и так называемый «гей-радар». Я чувствую гея за километр.
- У тебя есть друзья парни, которые не являются геями? Они знают о твоей ориентации?
- Да есть, и относятся они положительно! Наверное, потому что мы - новое поколение без надуманных стереотипов о том, как правильно жить. Всем адекватным людям должно быть все равно, кто с кем спит и кто кого любит. Быть человеком традиционной ориентации, геем, би, трансгендором, пансексуалом, асексуалом… Да кем угодно - это не есть плохо и не есть хорошо, это нормально!!! И это то, что должны понять все люди без исключения.
Все мои друзья знают о моей ориентации. Я не считаю, что можно ДРУЖИТЬ с человеком, если между вами нет абсолютного доверия.
- А ты пошел бы на парад, если бы он у нас проходил?
- Я не любитель большего скопления людей, но я бы сходил ради веселья! Там много свободно мыслящих людей, с которыми мне было бы интересно пообщаться и весело провести время.
Люди, которые говорят, что парад - это пропаганда гомосексуализм, не правы. Это не так, потому что пропаганды гомосексуализма как таковой не существует. Но нашим людям это не объяснить... Что с этим делать, лично я не знаю.
Да и вообще вопрос существования стереотипов до сих пор очень актуален. Например, тот, что нам навязали американские фильмы: у каждой девушки есть друг-гей для сопливых разговоров и шопинга… А еще то, что если ты стильно одеваешься – ты гей. У меня достаточно знакомых натуралов, которые следят за модными трендами и стильно одеваются. И это только пара примеров…
- Влюблялся ли ты? И были ли серьезные отношения?
- Да, влюблялся, но это было мимолетно. Любви в полном ее понимании никогда не было. Пока не встретил «правильного» человека. Уверен, что это произойдет в обозримом будущем, но мне кажется, что местом, где я встречу этого человека, вряд ли будет Даугавпилс. Хочу быть максимально открытым в своих будущих отношениях, а не иметь возможность целовать любимого человека только в стенах нашей квартиры.
- Как ты относишься к тому, что в некоторых странах однополым парам разрешено усынавление детей?
- Ждал этот вопрос. На мой взгляд, это прекрасно. В этом вопросе ориентация родителей не играет никакой роли. Важно, чтобы люди, принявшие решение усыновить ребенка, были в здравом уме, были готовы сделать ребенка счастливым и правильно воспитать его. Если есть возможность подарить семью как можно большему количеству детей, то я только «за»! Пора отбросить стереотипы о том, что гей-пары, усыновляющие детей – это педофилы и маньяки. Следует мыслить свободнее...
ДЛЯ СПРАВКИ: ЛГБТ — аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Термин призван подчеркнуть разнообразие «сексуальности и гендерной идентичности на основе культуры» и используется для обозначения гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей. Аббревиатура была принята как самоназвание людей, объединяющихся на основе их сексуальной ориентации и гендерной идентичности, большинством общественных организаций и СМИ в Соединенных Штатах и некоторых других англоязычных странах, а позже в большинстве стран мира.