Формула успеха профессора Мауриньша1
Сравнительно небольшой срок от основания до известности не только в Европе, но и в мире, прошла частная клиника профессора Улдиса Мауриньша. Сегодня Dr. Mauriņa Vēnu klīnika – это одна из современнейших в Европе клиник лазерной медицины и лечения вен. Здесь делается в год более 3000 лазерных операций на венах. Постоянно в практику врачей приходят новые методики, менее травматичные и ещё более безболезненные, совершенствуется уровень хирургов-флебологов.
Этот год не является исключением. Успешно проведены весенняя и летняя акции, во время которых по более доступным ценам смогли вылечиться пациенты, страдающие варикозом, а также сделаны современные косметические процедуры пациентам, кожа которых пострадала при болезни вен.
Как составляющие успеха работают на качество и в чем секрет успеха, рассказывает руководитель клиники, профессор, доктор медицины, хирург-флеболог Улдис Мауриньш.
– Две акции подряд – весенняя и летняя – это период очень напряженной работы вашей клиники. Как вы оцениваете результат?
– Мы можем сделать выводы, что работа прошла очень успешно. Число первичных пациентов во время весенней акции Vēnu pavasaris – 2018 возросло на 20–25%. Эта цифра говорит о том, что люди готовы следить за своим здоровьем и обращаются к нам за диагностикой, ведь весной, как правило, люди чаще обращают внимание на свой внешний вид и замечают изъяны на коже чаще всего именно в это время.
Только что закончилась и летняя акция, которая тоже показала, что число наших пациентов растет. Мы предлагаем самые современные методы лечения, которые являются «золотым стандартом». И лечение вен летом стало возможным благодаря разработанной нами методике лазерной операции, после которой не требуется носить компрессионный трикотаж. Хотя лето выдалось экстремально жарким, но это не помешало людям прийти к нам на лечение! И в эти тропически жаркие дни нынешнего лета мы также сделали на 20% больше операций, чем прошлым летом. И нам удалось вылечить много пациентов с запущенным варикозом, с трофическими язвами. И та скидка, которую мы давали во время летней акции, очень помогла людям пенсионного возраста, которые смогли лечиться по более доступной цене.
Кстати, летом у нас есть возможность предложить и косметические процедуры благодаря нашему сотрудничеству с бразильским доктором Казуо Мияки. Мы освоили метод ClaCS, с помощью которого мы теперь предлагаем косметические процедуры с более качественным результатом. Прежде, применяя склеротерапию, мы не могли стопроцентно обещать пациентам, что не останется следов пигментации на коже – 20–30% пациентов сталкивались с этой проблемой, а теперь она полностью исключена. И в июле этого года мы уже провели столько процедур ClaCS, сколько за весь прошлый год. И очень довольны результатами. Это ещё раз доказывает, насколько значимы мировые контакты с коллегами.
Знание – сила!
– Изучение передового опыта, достигнутого сегодня во флебологии, всегда было приоритетным и для вас, и для ваших врачей. Насколько это необходимо для роста?
– Очень важно посещать различные мировые конгрессы, встречи врачей, где можно получить новые знания и наладить международные контакты со специалистами, которые зачастую лечат венозные заболевания по-другому.
В августе я был на конгрессе флебологов в Индии, где обменивался опытом. Индия – страна жаркая, и их врачам было интересно узнать о нашем опыте оперирования с применением лазерных технологий без последующей компрессионной терапии. Это как раз та методика, которую мы подтвердили в своих научных исследованиях. И мне также было любопытно посмотреть, какие они методики используют. Так что есть новые идеи, есть над чем работать, чтобы улучшить достигнутые уже результаты. Думаю, что мы в ближайшее время будем снова проводить научные исследования.
– Чем отличается ваш опыт от опыта индийских, а также других коллег?
–Есть существенное отличие. Так же, как и у нас, у них есть клиники, оснащенные передовым современным оборудованием, лазерной техникой последних поколений. И есть персонал, но он дезориентирован. Получается, что один человек работает, все остальные не знают, чем заняться. У нас такого нет, потому что создана команда из врачей, медсестер, администраторов, а все работают как одно целое, и понимают всё, что происходит, с полуслова. Для нас это самая большая ценность. В Индийских клиниках я видел оснащенность новейшей аппаратурой, но они не понимают, как с ней работать. Такое есть и в некоторых клиниках в Латвии. Есть врачи, которые хотят купить новейшую аппаратуру, но потом они не знают, как и что лечить, потому что результаты очень сопоставимы у разных технологий. То есть – в наличии множество разных медицинских «игрушек», но нет понимания, где какую «игрушку» использовать. Получается иногда, что ситуация абсурдная, когда пациент приходит и говорит, что он желает пройти курс лечения по определенной технологии, почти как в супермаркете – сам выбирает. И желает либо новейшую, рекламируемую, либо более дорогую, думая, что она самая эффективная. Но такого не должно быть. Результат лечения напрямую связан с опытом врачей, с их знаниями, какой метод лечения лучше подойдет конкретному пациенту и даст ему при лечении наилучший результат.
Нам удалось найти стандартизированный подход к лечению пациентов: и во флебологии, и в других направлениях.
Командный метод
– Что это означает, и чем такой подход удобен пациентам?
–Это очень важно. Пациент, пришедший в клинику, может попасть к любому врачу, и при этом получит одинаково высокое качественное лечение. Это моя философия: я всегда хотел подготовить врачей на высоком уровне, и чтобы они были взаимозаменяемы. В нашей клинике пациента не должно смущать то, что диагностирует один врач, лечит другой, а наблюдает результат – третий. Все специалисты работают по единому протоколу, по единому стандарту, и результат будет всегда одинаково высокий. И таким образом ведь происходит аудит – каждый врач видит работу другого. Это дает нам возможность непрерывно поднимать общий уровень, чтобы не было так, что один врач послабее, а другой – посильнее. Моя цель – чтобы врачи работали все на одинаково высоком уровне. И что ещё очень важно – мы все отвечаем за те технологии, которые выбираем. Поэтому проводим курсы обучения врачей, приглашаем лучших экспертов, мировых светил флебологии, тех, у кого большой опыт. И тогда наши врачи сравнивают, что мы сейчас делаем, с другим методом. Затем выбираем, что же лучше. Происходит профессиональный рост. И ближайший мастер-класс у нас будет в декабре. Это такой непрерывный рост, который нам позволяет всем вместе идти всё дальше и дальше. Хочу подчеркнуть, что мы за суперновинками не гонимся и предпочитаем только те технологии, которые безопасны для здоровья человека, не вызывают осложнений, а также те, которые в материальном плане доступны нашему населению, чтобы была возможность лечить долговременно и эффективно большое число жителей Латвии.
Нужна программа
– В чем вам видится проблема других клиник или даже государственных медицинских учреждений?
– Мы проводим в нашей клинике более, чем половину всех венных операций в Латвии. Остальная половина делается в других клиниках. И самая большая проблема, на мой взгляд, в том, что на образование и учебу врачей выделяется мало средств или вовсе не выделяется. А врачи должны учиться постоянно. Особенно сейчас, когда медицина так стремительно развивается. Если же в этом вопросе есть стагнация, стало быть, ожидать результата не имеет смысла. Также важно, чтобы врач имел большую практику, а не выполнял операции время от времени. Поэтому я бы посоветовал пациентам, выбирая специалиста, поинтересоваться, где он учился, сколько операций аналогичных выполнил, каковы о его работе отзывы. Есть очень большая разница в результатах клиник, где делается мало операций и где много.
Также убежден в необходимости учебы своих врачей. Вот сейчас мы с группой наших флебологов собираемся на конгресс в Краков, он будет посвящен посттромботическому синдрому. На конгрессе соберутся лучшие специалисты со всего мира. Мы будем и сами выступать, и слушать других. Это пополнит наши знания в очень сложной части флебологии. Думаю, что в целом нужна государственная программа, которая будет решать вопросы образования врачей после окончания медицинского ВУЗа. Это позволит поднять нашу медицину на более высокий уровень.