Похититель девочки Аготы: жил в гараже, лечил зубы перед зеркалом, изображал специалиста по детскому аутизму

Похититель девочки Аготы: жил в гараже, лечил зубы перед зеркалом, изображал специалиста по детскому аутизму

Хотя Каунасская прокуратура неохотно делится информацией, как идет расследование по делу о похищении 9-летней Аготы, в прессу просочилась масса любопытных подробностей.

Хотя Каунасская прокуратура неохотно делится информацией, как идет расследование по делу о похищении 9-летней Аготы, в прессу просочилась масса любопытных подробностей.

 

Заговорил брат задержанного, знакомые семьи, а также родители детей, которые еще год назад просили проверить Филипавичюса, но полиция им не поверила. А ведь его поведение давно выходило за рамки обычного чудачества...

 

Каунас — город небольшой: меньше 300 тысяч жителей. Похищение ребенка всколыхнуло все население, которое теперь гадает, что же за человек жил рядом с ними столько лет. Сам Гедиминас Филипавичюс отказался сотрудничать со следствием и ушел в глухую молчанку.

 

Но его лицо с подбитым глазом увидела вся Литва, когда в теленовостях показали, как Филипавичюс удаленно, из своей камеры в СИЗО, присутствует на заседании Каунасского участкового суда (речь шла о другом деле — ранее наложенном на него штрафе в 80 евро). Синяк Филипавичюс получил в ходе задержания.

 

После этого заговорили те, кто его знал. В итоге перед нами вырисовывается портрет очень странного человека, чьи причуды в последние годы стали выходить за грань допустимого.

 

Вот что рассказал знакомый Филипавичюса порталу Kaunas dienos. «Гедиминас был чудаком: жил в гараже, где у него была авторемонтная мастерская». По словам знакомого, на крыше гаража Филипавичюс оборудовал бассейн, а в подвале — гостиную, где имелся тренажерный уголок с беговой дорожкой. Также он держал там животных в клетках: попугая, белку и др.

 

В свои 42 года Филипавичюс оставался неженатым. «Когда мы спрашивали его, как можно привести женщину в такую «квартиру» и почему он не хочет жить, как все, Гедиминас отвечал, что любая без проблем поедет к нему в гараж», - рассказал очевидец. По его словам, женщины у Гедиминаса были, однако Гедиминас утверждал, что жить парой будет только в собственном доме, который он задумал построить на участке в поселке Кармелава.

 

Одержимый этой идеей, Филипавичюс собирался вырубить на участке все деревья, хотя это было запрещено, и без раздумий направил на соседей, вставших живой цепью, свой экскаватор. После этого Гедиминаса увезли на проверку психического здоровья, но быстро отпустили.

 

Сам Гедиминас к врачам никогда не обращался, хвастал, что лечится самостоятельно. Он даже зубы себе ремонтировал перед зеркалом, для чего держал в гараже набор стоматологических инструментов (полицейские при обыске очень удивились этой находке). Самонадеянный автослесарь даже провел одну стоматологическую операцию какому-то приятелю, но это кончилось бурной ссорой. Также из скупости Гедиминас сам себя стриг, чтобы не тратить деньги на парикмахеров.

 

Но о каком гараже идет речь? Судя по всему, о том, что находится на улице Спейго — одном из десяти, которыми ранее владел Филипавичюс (прошедшей осенью он почему-то переписал девять на родственника). Полиция там проводила обыск, однако похищенной Аготы не нашла. Девочка содержалась в другом гараже — на улице Техникас, его Филипавичюс взял в аренду за несколько месяцев до похищения и тоже переоборудовал: вывел из подвала на крышу вентиляционную трубу, сам подвал переделал под жилье, дверь в гараж снабдил «глазком». И уже в этом гараже, кроме самой Аготы, полиция нашла ее мобильный телефон, обернутый в фольгу и помещенный в сейф.

 

Родной брат Гедиминаса — Миндаугас Филипавичюс — теперь намекает журналистам, что это он помог полиции отыскать похищенную девочку. Его интервью, очень путанное и туманное, публикует литовский телеканал TV3. Читая ответы брата, начинаешь понимать, почему знакомый этой семьи назвал не только Гедиминаса, но и всех его родственников «чудаками». Вот выдержка:

 

 

«Корр: - Вы знаете некоторые подробности этой ситуации с похищением, считаете ли вы, что ваш брат виновен?

 

- Пока я с ним еще не поговорил, не совсем понятно, знаете, есть постановочные вещи, а есть настоящие.

 

- Но у вас есть свои догадки?

 

- Не знаю, ходят разные теории, чуть ли не власти это устроили, что девочки вообще не существует. Вот тут я услышал такие разговоры из окружения.

 

- И вы верите, что это можно инсценировать?

 

- Так или иначе, в мире всякое случается, но в данном случае, что это было инсценировано, ну, так вероятность мала».

 

 

Далее брат рассказал, что виделся с Гедиминасом за несколько дней до истории с похищением — на похоронах родственника, что тот был крайне взвинчен историей с соседями, которые на дают ему начать строительство дома. Миндаугас возложил на этих соседей частичную вину за похищение Аготы, ведь они довели его до такого состояния. И намекнул, что именно он помог полиции отыскать девочку. Эта часть интервью тоже звучит весьма странно:

 

 

«Миндаугас: - Если бы не я, возможно, они и сегодня искали бы девочку.

 

Корр: - Вы имеете в виду, что дали полиции какие-то подсказки относительно того, где она может быть?

 

- Это отдельная тема. Я не буду говорить об этом в этом интервью, возможно, я расскажу кому-нибудь в следующем.

 

- Почему?

 

- (..) Это очень обширная тема, ее нужно вести в прямом эфире или даже показывать по телевидению.

 

- Но вы говорите, что они бы до сих пор искали девочку, если бы не вы.

 

- Что ж, возможно, они нашли бы ее сегодня. (…) Ну, я тоже не знаю его планов, что у него там... Поменял бы он свои планы. Если бы он ничего не менял, может, и нашли бы, а если бы поменял, может, и не нашли бы, не ясно.

 

- Так вы что-то знали о его планах?

 

- Нет».

 

 

Самое интересное в интервью брата — другое. Он с пеной у рта отстаивает, что Гедиминас имеет «глобальное образование» и редкий талант — лечить детский аутизм. И рассказывает, что брат уже вылечил одного ребенка, у которого была тяжелейшая форма аутизма, а Гедиминас поговорил с ним — и как рукой сняло. На вопрос корреспондента, как Гедиминас на это решился, ведь у него нет медицинского образования же, Миндаугас ответил: «психосоматический сертификат — название его метода лечения».

 

Вопрос о лечении детского аутизма возник не зря — это еще одно возможное уголовное дело против Гедиминаса, вызвавшего подозрение у родителей маленьких детей год назад. Как сообщает портал 15min.lt, в начале 2023 года в литовских чатах, где общались родители детей, страдающих аутизмом, объявился человек, выдававший себя за врача. Он утверждал, что может помочь малышам 2-5 лет, у которых бывают поведенческие расстройства, внезапные приступы ярости с помощью «сенсорной терапии» и предлагал присылать ему фото проблемных детей. Самопровозглашенный целитель взял себе ник Autizmo gydymas, при этом в электронной почте были указаны его имя и фамилия – Гедиминас Филипавичюс.

 

Родители сразу заподозрили дурные намерения у незнакомца и обратились в полицию. Однако там не захотели этим заниматься. Теперь, скорее всего, полицейские пожалеют о своем равнодушии. По поручению Генерального прокуроры Ниды Грунскене, Департамент уголовного преследования сейчас проверяет обоснованность прекращения одного досудебного расследования и двух постановлений об отказе в начале досудебного расследования. Все они касаются Гедиминаса Филипавичюса, и эпизод с попыткой лечить детей-аутистов наверняка в их числе.

 

Следствие продолжается.