Чекушин: «Разве двухобщинное государство — это что-то плохое?


Латвию можно любить на любом языке, главное, чтобы это была любовь, - считает депутат Рижской думы Константин Чекушин, выступивший в программе TV24.

«Почему существует такой аргумент, что двухобщинное государство — это что-то плохое?» - задался вопросом Чекушин. И заявил, что плохо — это когда конфликт в стране. А язык — это просто инструмент общения, которые «некоторые используют как политический инструмент».

 

Для большей конкретики политик привел параллель со стаканом. «Например, я могу использовать стакан, чтобы пить воду, но могу использовать его и как инструмент, чтобы в кого-то бросить», - объяснил он. И добавил: «Я всегда говорю, что любить Латвию можно на любом языке, главное, чтобы это была любовь!».

 

Интересный момент: в это же самое время Чекушин написал пост на своей странице в «Фейсбуке» на совсем другую, казалось бы, тему — как он проводит экскурсии по Рижской думе для украинских беженцев. Но вышло так, что рассказанная там история ярко проиллюстрировала аргументы политика, высказанные в интервью для TV24.

 

Вот что сообщил в своем посте Чекушин. Как волонтер, он помогает украинским беженцам в их программе интеграции, рассказывая им про политическое устройство Латвии в стенах Рижской думы. В ответ беженцы рассказывает о себе и своем опыте обустроиться в нашей стране. Увы, нередко этот опыт — печальный.

 

Такова, например, история украинского беженца-пенсионера, который нашел в Латвии прибежище сразу после начала военных действий в Украине. Дома он работал тренером по плаванию, готовил чемпионов. И будучи человеком деятельным, решил не сидеть на латвийском пособии, а пойти работать. Разве не молодец?

 

«Ему помогли, - рассказывает Чекушин, - и он нашёл место в одном бассейне в небольшом пририжском городке. На месте ему сделали один поток, куда предлагали идти тем, кто был готов тренироваться с тренером, говорящим по-русски. Таких желающих было много, и человек честно работал, делясь своими знаниями. Но в итоге столкнулся с нашими местными реалиями. А именно - нашёлся «добрый» человек и написал жалобу в языковую инспекцию. На взгляд человека - ведь это настоящее преступление, когда есть тренер к которому идут тренироваться и согласны на коммуникацию на русском. Языковая инквизиция вынесла свой вердикт. «Нарушение есть!» Работать тренером ему нельзя. Начать административный процесс. В итоге, человека увольняют и скорее всего ещё и оштрафуют. И всё по закону».

 

Так что пока одни повторяют, что Латвию можно любить на любом языке, другие используют язык как дубинку. Причем бьют им тех, кто хуже всего защищен: беженцев, спасающихся в Латвии от войны и пытающихся зарабатывать на кусок хлеба своими силами, не обременяя казенный бюджет.