По горячим следам в СМИ появилась даже не подтвержденная позже информация со ссылкой на руководителя спортивного сооружения, что якобы стену его подчиненные «обрушили» намеренно, поскольку она была «подточена» росшими по соседству деревьями, дала трещину и грозила рухнуть в любой момент.
По городу же поползли упорные слухи, что, мол, неспроста стена рухнула именно тогда, когда тир стал мешать масштабным городским проектам и начались разговоры о необходимости его переноса в другое место. Как бы то ни было, 30 июля мэр вызвал «на ковер» и руководителя тира Дмитрия Васильева, и главу Управления спорта Юриса Стивриньша. Для прояснения ситуации.
Известно, что это здание старое, но в Думе не зарегистрировано ни одного обращения руководства спортивного объекта о том, что постройка находится в критическом состоянии. Недовольство руководства самоуправления вызвало и то, что после случившегося не организовали охрану объекта и полиция не была поставлена в известность. А ведь в помещениях тира хранится боевое оружие.
Впрочем, определенные меры были приняты оперативно. Как пояснил Ю. Стивриньш, как только он узнал о случившемся, сразу распорядился прекратить на объекте стрельбу.
«Я дал распоряжение не использовать здание для проведения занятий по стрельбе – ни детской спортивной школе, ни взрослым спортсменам, ни силовым структурам, ведь полицейские и пограничники также проводят тренировки в тире», – подчеркнул Ю. Стивриньш.
Для обеспечения безопасности место обрушения обнесено металлическим забором, и преграждена любая попытка проникнуть к этой части здания тира. Тир не возобновит работу до того момента, когда будет дано заключение профессионалов.
Как пояснил, отвечая на вопрос журналиста газеты «СейЧас», мэр Р. Эйгим: «Есть два варианта, как быть дальше. Первый – строить новый тир, как об этом и говорилось, и ситуация показала, что правильно говорилось. И второй – эту стену восстановить». По словам градоначальника, руководство Думы ждет заключения Стройуправы о том, можно ли продолжить эксплуатацию здания. Если возможность есть, стена будет восстановлена в кратчайшие сроки, тем более что сентябрь приближается, а по соседству расположена школа. Да и юным спортсменам надо где-то заниматься. Потребуется ремонтировать и вторую стену, которая также в трещинах. Но это будет, по мнению мэра, временное решение – до следующего года.
«Сейчас мы подыскиваем помещения для размещения в них тира, либо город будет готовить проект постройки нового здания. Если заключение будет однозначно отрицательным, что тир нельзя использовать вообще, – будем искать временный вариант для тренировок стрелков на ближайшую зиму и параллельно думать о новом месте. Хорошим вариантом для тира стал бы переезд в нашу Крепость, там и место найдется», – подытожил мэр.
Журналисты поинтересовались, не рассматривает ли самоуправление возможность о переезде тира в помещения Дроболитейного завода? Однако, как рассказал вице-мэр Янис Дукшинский, какое-то время назад этот вопрос уже изучался.
«Во-первых, здание принадлежит частному владельцу, а самоуправление не должно вкладывать средства в благоустройство не принадлежащей городу собственности. Но даже не это главное. Основной аргумент, почему это невозможно сделать: на территории Дроболитейного завода физически нет места для оборудования 50-метрового стрельбища. А без этого город не сможет проводить ряд серьезных соревнований по стрельбе», – признал вице-мэр.
Пока же тир закрыт, но уже сейчас понятно, что рухнувшая стена, скорее всего, определила его судьбу, и городской центр он так или иначе в скором будущем покинет.