Он также любезно согласился ответить на вопросы для читателей газеты «СейЧас».
Как известно, прошлый сезон Эрик Шевченко вместе с еще одним даугавпилчанином, Артуром Кузьменковым, а также Кириллом Тамбиевым и Артурсом Салией, под руководством латвийского специалиста Леонида Тамбиева провел в «Сарыарке» из Караганды (Казахстан) в Высшей лиге чемпионата России. В регулярном чемпионате Эрик сыграл 42 матча и набрал 22 (8+14) очка, заработав 43 минуты штрафа и коэффициент +8. В плей-офф он провел 17 матчей, набрал 2 (0+2) очка и заработал 12 минут штрафа (–1). Успешная игра в клубе не осталась без внимания главного тренера сборной Латвии Александра Белявского.
– Эрик, это твое первое приглашение в сборную?
– Не совсем так. Меня вызвали в сборную еще в прошлом году. Но во время второго проверочного матча я получил серьезную травму, месяц пришлось ходить на костылях, и на чемпионат мира я не попал.
– Как освоился в сборной, как приняли в команде более старшие товарищи?
– Никакого дискомфорта не испытывал. Ребят знаю уже достаточно давно, и у меня с ними прекрасные отношения.
– А с тренером Белявским?
– С тренером встретились, познакомились, поговорили о делах и больше практически не общались.
– Второй контрольный матч с Норвегией сборная Латвии провалила со счетом 3:7 (наш разговор состоялся до контрольных матчей со Словакией – прим.). В чем причина, можно ли было сыграть удачнее?
– Конечно, можно было, но на тот момент команда испытывала большую нагрузку, а соперник оказался посвежее. Поэтому не думаю, что эту игру можно принимать близко к сердцу. В конце концов это лишь проверочный матч.
– На твой взгляд, каковы у тебя шансы закрепиться в сборной?
– Трудно сказать. Каждый тренер видит игрока по-своему. Поэтому не знаю, есть ли у меня шансы, по мнению Белявского.
– Как думаешь, каковы шансы нашей сборной на предстоящем чемпионате мира, учитывая проблемы с составом?
– Главная задача нашей команды всегда одна – сохранить место в дивизионе А. На это, видимо, и будем рассчитывать. Но это не значит, что с кем-то из соперников не будем бороться. Мы можем обыграть любую сборную, не надо недооценивать нашу команду.
– Как оцениваешь прошедший сезон?
– Считаю, что для меня он сложился удачно. Конечно, рассчитывали, что выиграем «Битву за Братию», но по разным причинам сделать этого не удалось.
– Полуфинальную серию «Сарыарка» уступила нефтекамскому «Торосу» по всем статьям – 0:4. Что произошло?
– Основной причиной, на мой взгляд, было отсутствие главного тренера Леонида Тамбиева. Ввиду некоторых обстоятельств он не смог присутствовать на полуфинальной серии, и это сыграло очень большую роль.
– Год назад ты побывал за океаном, выступал в Хоккейной лиге восточного побережья (ECHL) и даже дебютировал двумя заброшенными шайбами и результативной передачей, но в нынешнем сезоне за океан не поехал...
– По ту сторону океана я многому научился. Этот сезон также планировал провести в Америке. Но в начале сезона мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться. И поверьте, не жалею, что принял это предложение. Более того, уверен, что всё сделал правильно.
– А как обстояли дела в Норвегии?
– Там очень приличный чемпионат, и было чему поучиться. Но клуб обанкротился, и мне пришлось искать другую команду. Все сложилось очень успешно, и я уехал в Америку.
– Пару лет назад мы беседовали еще с одним воспитанником даугавпилсского хоккея, Виталием Хворостининым. Так он посетовал, что никак не может найти общий язык с тренером Леонидом Тамбиевым. А как у тебя складываются отношения с этим специалистом?
– Каждый ладит с тренером по-своему. Леонид Григорьевич – тренер со своим взглядом на жизнь и на хоккей. Кто-то его устраивает, кто-то – нет. У меня, слава богу, хорошие с ним отношения. Он доверяет мне, дает много играть, так что мне грех жаловаться.
– Ну а как устроился в Караганде, с кем чаще доводилось общаться?
– Условия были очень приличными, я остался ими доволен. Жил в комнате вместе с Артуром Кузьменковым. С ним мы начинали первые шаги в хоккее, нас многое связывает – мы много лет дружим и играем вместе.
– Есть планы на ближайшее будущее? Может, есть конкретные предложения?
– Пока о будущем не задумываюсь. Хочу хорошенько отдохнуть физически и морально – сезон был долгим и трудным, забрал много сил. Так что сначала отдых, а потом буду думать о дальнейших планах.
Эрик Шевченко пришел в хоккей в 9-летнем возрасте. Но уже в 11 лет уехал в Лиепаю – там, по его мнению, была более сильная хоккейная школа, а главное – сильная взрослая команда. А это – перспективы на будущее. Вместе с лиепайскими ребятами принимал участие во многих сильных турнирах, на которых набирался мастерства и опыта. К 16 годам решил, что в Лиепае он больше ничему не научится, и переехал в Ригу. Поначалу много времени занимался индивидуально. Играл в чемпионате Латвии за «Ригу 18», ЛСПА, «Динамо/Юниорс» (в чемпионате Белоруссии). Потом вернулся в Лиепаю и за «Металлург» в белорусском первенстве провел 38 матчей (22 (2+20), 16 минут штрафа; +2). После этого уехал в Норвегию, где выступал за «Тёнсберг» (20 матчей, 10 (1+9) минут штрафа; –9). За океаном (ECHL) играл за «Сан-Франциско Булз», «Флорида Эвербледз» и «Гвиннетт Гладиаторс». За эти клубы провел 32 игры, в которых набрал 15 (1+14) очков и заработал 14 минут штрафного времени (коэффициент –1).