Семь месяцев Лайма провела в Америке, где профессионалы шоу-индустрии намеревались сделать из нее «советскую Мадонну». Это оказалось гораздо сложнее, чем можно было предположить изначально, призналась Вайкуле в разговоре с журналистом TVNET Янисом Жилде.
Новое сотрудничество со звукозаписывающей компанией планировалось как серьезное и основательное. Договор на пять лет, записи альбомов... Естественно, для этого Вайкуле надо было остаться в Америке, выучить язык и со временем стать резидентом. И вдруг шокирующее известие – у нее рак. Экстренная операция и все сопутствующие этому последствия...
Лайма признается, что после пережитого у нее произошла основательная переоценка жизненных ценностей. От амбициозного желания покорить Америку не осталось и следа.
От родных дома она тщательно скрывала правду о состоянии своего здоровья. Потом из-за занятости и напряженной работы в студии не смогла даже прилететь в Латвию к отцу, когда тот лежал на смертном одре.
Контракт, о котором мечтает каждая молодая исполнительница, был расторгнут. Мечта покорить Америку так и осталась мечтой. И хотя в 90-х годах Вайкуле еще несколько раз бывала в США, ее приглашали петь в театре на Бродвее, большой успех в Японии имел ее альбом Tango, сотрудничество с компанией MCA-GRP было завершено.
Осталась бы Лайма в США, если бы не болезнь? «Думаю, я бы осталась в Америке. Все было бы иначе», – честно признается она.