Обратите внимание: материал опубликован более чем четыре года назад

Халатность на посту до увольнения довела

Административной окружной суд отклонил жалобу бывшего таможенника Силенского КПП, уволенного за халатность.

Как грузы с контрабандой проходят через контрольно-пропускные пункты? В основном по двум причинам: либо потому, что кто-то на таможенно-пропускном пункте по злому умыслу, за мзду, прикрыл глаза на контрабандный груз, либо по халатности должностного лица.

 

Конечно, если контрабандный груз успешно прошел таможенный контроль, то во многих случаях контрабандный товар доходит до заказчика. Но не всегда, так как уже на латвийской территории по дороге этот груз могут остановить либо сотрудники Государственной погранохраны, либо Таможенно-финансовой полиции. Вот тогда и начинается расследование того, как контрабанда могла пройти таможенный контроль.

 

Злой умысел со стороны должностного лица доказать не всегда возможно, но вот халатность таможенника – без проблем. Так произошло и с таможенником Андреем (имя изменено. – Прим.).

 

Согласно материалам административного дела, старший таможенный надзиратель пункта таможенного контроля Андрей 12 сентября 2017 года на КПП «Силене» проверял фуру Scania с литовскими номерами, прибывшую из Беларуси в Латвию. Видимо, таможенник не особо тщательно проверил грузовик и пропустил, как говорится, с богом. Однако впоследствии в полуприцепе грузовика были обнаружены тайники – в двойных стенках было обнаружено 1 900 140 сигарет Minsk 5 Superslim с белорусскими акцизными марками.

 

Комиссия по расследованию дисциплинарных дел министерства финансов приняла решение уволить таможенника за халатность. Андрей обжаловал это решение в Административном районном суде в Резекне, но решение об увольнении было оставлено в силе. Тогда Андрей подал апелляцию в Административный окружной суд.

 

Он настаивал, что действовал по правилам, и допустимый вес транспортного средства, согласно расчетам, может колебаться пределах +/- 987 кг, то есть от 18 753 кг до 19 740 кг, что соответствовало информации, указанной в документах. Разница в конкретном случае составляла всего 663 кг, так что машина «укладывалась в норму».

 

Тем не менее проверяющие указали на то, что таможенник должен был отреагировать на лишние 663 кг и отправить грузовик на углубленный досмотр – чтобы снять подозрения. Тем более, что система автоматической идентификации транспортных средств и контейнеров не считала номер одного из контейнеров и отражала неполную информацию.

 

В общем, поводов для подозрений было достаточно, но таможенник предпочел закрыть на них глаза. За что и поплатился. Административный окружной суд отклонил жалобу бывшего таможенника.

 

Для справки: Управление таможенно-налоговой полиции Службы госдоходов (СГД) в первом полугодии текущего года начало 177 уголовных процессов, а от других правоохранительных органов получило восемь процессов, сообщили в СГД. Для начала уголовного преследования в первом полугодии налогово-таможенная полиция направила 123 уголовных процесса.

 

В 2019 году Управлением таможенно-налоговой полиции СГД было начато 1234 уголовных процесса, из других правоохранительные органов поступило 22. Для начала уголовного преследования в 2019 году был передан 251 уголовный процесс.