Обратите внимание: материал опубликован более чем пять лет назад

Убийство в Краславе: делом заинтересовались депутаты и министр23

Убийство в Краславе: делом заинтересовались депутаты и министр

В деле о краславской трагедии новый поворот событий: под собственный контроль его взяли руководитель парламентской комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции Юрис Ранцанс и министр внутренних дел Сандис Гиргенс.

Как стало известно, Ю. Ранцанс направил письма министру внутренних дел Сандису Гиргенсу, начальнику Госполиции Интсу Кюзису и генеральному прокурору Эрику Калнмеиерсу с требованием начать служебную проверку в связи с действиями сотрудников Краславского участка полиции, которые не потребовали арестовать подозреваемых, а оставили их под надзором полиции, хотя и было совершено особо тяжкое преступление. По мнению депутата Сейма, такие действия полиции – непрофессиональные, как с точки зрения тактики расследования, так и с юридической точки зрения.

 

В свою очередь министр внутренних дел Сандис Гиргенс потребовал у начальника Госполиции и главы Бюро внутренней безопасности Валтерса Мурниекса оценить действия краславских полицейских.

 

Как подчеркнул министр, имеющаяся в его распоряжении информация свидетельствует о возможном оказании давления на свидетелей со стороны подозреваемых, оставленных на свободе. Кроме того, министр считает, что жители Краславы, после совершения особо тяжкого преступления и в связи с оставшимися на свободе подозреваемыми, пребывают в страхе за свои жизнь и здоровье.

 

Посему Сандис Гиргенс потребовал от Интса Кюзиса оценить действия начальника Криминальной полиции Краславского участка, а также дознавателя, расследующего преступление в связи с принятым решением об оставлении на свободе подозреваемых, а также соответствие занимаемым должностям полицейских чиновников.

 

Министр недалек от истины. Мы уже рассказывали, что некоторые свидетели жуткого избиения Андриса стали забирать свои свидетельские показания из полиции. Это лишний раз говорит о том, что на них оказано давление.

 

По имеющейся в нашем распоряжении информации, подозреваемые относятся к так называемым «мажорам» – детям весьма зажиточных по краславским меркам родителей. Также все трое якобы занимались восточными единоборствами. Учитывая, что в Краславе проживает менее 8 000 жителей, молодежь преимущественно знает друг друга. Соответственно известны и имена подозреваемых, и их необузданный характер. Учитывая все эти обстоятельства, логично было требовать у суда арестовать их. Но это не было сделано.

 

После краславской трагедии министр Гиргенс в очередной раз переговорил с начальником Госполиции Кюзисом о ситуации в полиции в целом. Кюзису дано задание в ближайшее время разработать конкретный и практический план по повышению квалификации полицейских, их мотивации. Особенно в расследовании преступлений.

 

Министр особенно подчеркнул важность практического обучения персонала, проведении инструктажей, контроль над качеством работы и уменьшению нарушений сотрудников. Кроме того, министр наказал Кюзису критичнее оценить и собственную работу.

 

Сандис Гиргенс заявил, что не исключает увольнение Кюзиса с поста или его ротацию на менее низкую должность, если задача министра не будет выполнена в ближайшее будущее.

 

В свою очередь Мурниексу дана задача оценить возможность рессорной проверки и начать уголовный процесс в отношении должностных лиц Криминальной полиции в связи с совершенным в Краславе преступлением. Министр поручил шефу Бюро собственной безопасности выяснить, не было ли допущена со стороны полицейских откровенная небрежность при расследовании преступления, сборе доказательств, а также не имели ли место другие грубые нарушения.

 

Так что, судя по всему, кто-то вскоре лишится погон и теплых должностей.