Обратите внимание: материал опубликован более чем шесть лет назад

Более полугода даугавпилчане работали за зарплату «в конверте» у политических деятелей16

Более полугода даугавпилчане работали за зарплату «в конверте» у политических деятелей
В редакцию обратились Снежана и Андрей, которые в течение нескольких месяцев работали, ремонтируя здание на ул. Музея, 2. Его собственником является политик, председатель Rīcības partija Игорь Мельников. Горожане утверждают, что именно Мельников давал деньги на выплату им неофициальных зарплат. Политик эти слова категорически отрицает.

Работа по восстановлению старого дома на ул. Музея началась летом 2017 года. «Дом был в ужасном состоянии, делали все с нуля. Работали без выходных, с 8–9 утра и до 18–19 вечера. Нам говорили, что скоро будет фирма, с которой мы заключим трудовые договоры, а пока, мол, мы находимся на испытательном сроке. Платили нам наличкой, по пятницам. Из рук нашего прораба Анатолия Тридубса мы получали по 100–120 евро – каждый раз по-разному. В месяц получалось около 500 евро. Время шло, а договоров так и не было. Вместо этого Тридубс заставил нас вступить в партию «евроскептиков», надевать майки и ходить в Думу на митинги. 

 

Когда приезжала Трудовая инспекция, нас просили удалиться. Оставались только те, у кого были официальные документы. Мы пережидали визит инспекторов в машине за углом. А потом на случай визита «трудовой» нам сказали говорить, что все мы – члены партии и работаем на общественных началах как добровольцы, то есть бесплатно», – рассказывает Снежана.

 

И ничего не доказать

 

Неудивительно, что, по ее словам, с лета через этот объект прошло множество людей. Одни не выдерживали графика работы, других не устраивала система оплаты труда и постоянные обещания об официальном трудоустройстве. Снежана работала здесь от начала до конца и лично сдавала ключи от объекта хозяину здания – рижскому предпринимателю председателю Rīcības partija (прежнее название – Eiroskeptiķu Rīcības partija) Игорю Мельникову. Так что про «кухню» этого объекта она может рассказать многое.

 

«Пока на объекте появлялся Игорь Бениньш, нам исправно платили деньги. Как только он ушел, начались проблемы с оплатой. С середины ноября мы перестали регулярно получать зарплату. За ноябрь я получила 150 евро, перед самым Новым годом, в декабре, мне дали 100 евро. Еще 150 евро в январе, и все. Работали мы до конца февраля. 

 

Я разговаривала лично с господином Мельниковым и его помощником Артемом. Мельников сказал, что, например, в декабре дал Тридубсу 3500 евро, а мы, на тот момент около семи работников, получили по 100 евро. В те дни, когда Мельников привозил деньги прорабу, последнего видели в залах с игровыми автоматами. Но Тридубс отрицал, что недодавал нам заработанные деньги. В начале этого года он якобы нашел другой объект в Риге, где собирался заработать денег, чтобы рассчитаться со всеми нами. Он оставил мне ключи от здания, где я еще неделю все доделывала, а потом сдала объект лично Мельникову. Тот был очень недоволен, был скандал. Прораб покупал дешевые некачественные материалы, оттого и ремонт был выполнен не очень хорошо.

 

По деньгам Мельников сказал разбираться с Тридубсом, но тот пропал из города. Не отвечает на звонки, недели две уже точно не появлялся дома. Все деньги он получал и давал нам наличкой. Доказать что-либо теперь просто нереально», – говорит Снежана.

 

«У людей, которые там работали, теперь долги за квартиру и вообще незавидная ситуация. Я сам кому только не должен, попал в ужасную долговую яму. И хочется рассказать об этом, чтобы другие не попались на удочку этих людей», – добавляет второй работник, Андрей.

 

«Понятия не имею, о чем вы»

 

«У них в программе партии написано, что они за достойные пенсии, за зарплаты людям. А на деле эти крутые просто эксплуатируют простых людей, как рабов, и кидают их на деньги. У нас одна из работниц одна воспитывает детей. Надеялась получить заработанные деньги, а в итоге жить не на что. Тридубс перечислил ей 20 евро, как кость собаке кинул и сказал, что деньги будут выплачиваться. И был таков», – подытоживает свой рассказ Снежана.

 

Надо сказать, редакции «СейЧас» также не удалось связаться с Анатолием Тридубсом. Игорь Мельников в разговоре с корреспондентом отметил: «Понятия не имею, о чем вы говорите. У меня никто не работал. Ни с кем из названных вами людей (в частности, – Анатолием Тридубсом. – Прим. авт.) я ни о чем не договаривался. Те, кто к вам пришел, показали вам хоть один официальный документ? Ремонт здания в Даугавпилсе? Мне его помогали ремонтировать мои знакомые».

 

Был в этой истории и еще один фигурант, которого упоминает Снежана. Небезызвестный в городе Роман Самарин. О его роли она рассказывает: «Господин Самарин-старший приезжал на объект на своем BMW с собачкой и женой, ходил по нему словно хозяин. Говорил, что будет открыта фирма и все мы будем трудоустроены. Вплоть до цвета будущей униформы все расписывал. Обещал, что мы будем получать заказы от ПЖКХ, мол, его сын все устроит. Но в результате, как известно, мы остались и без работы, и без зарплаты. И хочется, чтобы все знали, как эти трое – Мельников, Тридубс и Самарин – обращаются с простыми людьми. Язык у них хорошо подвешен, все красиво нам расписывали. А в итоге Тридубс сбежал с нашими деньгами, и доказать мы ничего не можем».

 

КОММЕНТАРИИ ВОВЛЕЧЕННЫХ СТОРОН

 

Роман САМАРИН: «О, это совершенно маразматическая история, которую я вам расскажу как есть, раз уж вы интересуетесь! Я узнал о ней в декабре прошлого года, когда ко мне пришел человек из Риги, ныне живущий в Даугавпилсе, Анатолий (речь идет об Анатолии Тридубсе, члене Rīcības partija, который, как уверяют работники, был прорабом на объекте и получал деньги для выплат зарплат непосредственно от Мельникова. – Прим. авт.). Чуть позже я познакомился и с Мельниковым. Некто Игорь Бениньш работал на Мельникова и убедил его купить здание на ул. Музея и начать там ремонт. Якобы в это здание впоследствии переедет ПЖКХ, в котором Бениньш займет должность заместителя директора, что ему пообещал мэр Рихард Эйгим.  

 

Но в замы его не взяли, в то время как в ремонт здания на Музея были вложены бешеные деньги. Теперь оно никому не нужно!

 

Сам не поверил в эту историю, пока не встретился с Мельниковым. В общем, Игорь Бениньш – авантюрист с большой дороги, которого в январе выкинули из партии (все той же Rīcības partija. – Прим. авт.). После того как было принято это решение Бениньш стал писать грязные статьи про меня и про Сашу (руководителя ПЖКХ Александра Самарина. – Прим. авт.).

 

Но ни я, ни Саша к этому зданию и к этой истории не имеем никакого отношения. Я лишь однажды в январе или феврале приходил своими глазами посмотреть, что же это за здание такое».

 

Игорь БЕНИНЬШ: «То, что говорит про меня господин Самарин, не соответствует истине хотя бы по временным рамкам. Это здание мы с Мельниковым купили в апреле 2017 года, еще до выборов в Думу. В мае я продал ему свою часть здания. В то время мэром был Янис Лачплесис. Уже в августе, когда я увидел весь этот беспредел, связку Самарина с Мельниковым, я ушел из этой компании и перестал заниматься ремонтом здания. В то время мэром был Элксниньш. Так что никакой Эйгим не мог обещать мне должность в ПЖКХ. 

 

В ПЖКХ была вакансия технического директора – якобы под меня, но я не подавал на нее заявку. Я никогда не хотел идти замом к нюне. Разве что стать руководителем ПЖКХ, чтобы его спасти. 

 

Я говорил Мельникову, что с Самариным нельзя связываться. Но меня не послушали. И я ушел. Мне остались должны денег, но я уже не надеюсь их вернуть. Там потерял – в другом месте заработаю…

 

Из партии меня выкинуть не могли, так как я там не рядовой член. Я сам написал заявление о выходе из партии, которое было опубликовано в Latvijas vēstnesis три недели назад. 

 

А вообще, я удивлен, что вместо того, чтобы рассказать, почему люди остались без денег, господин Самарин повествует вам о том, кто кому какие должности обещал. За этими разборками они не видят простых людей. А ведь "кинули" как минимум семерых человек на этом объекте. Те, с которыми сейчас еще общаемся, при встрече просят у меня денег на хлебушек. Такая вот история».