Обратите внимание: материал опубликован более чем десять лет назад

Двинскiй дневникъ: происшествия на железной дороге

Двинскiй дневникъ: происшествия на железной дороге
Сегодняшний выпуск «Двинского дневника» посвящен железнодорожным ретро-новостям.

 

 

О вознаграждениях для пострадавших на ж/д

 

Двинскiй дневникъ: происшествия на железной дороге
В бюджетах железных дорог довольно солидную расходную статью составляет выдача вознаграждений за смерть и увечья по вине этих дорог. Ныне уже редко кто из пострадавших не предъявляет к дороге требований о вознаграждении, и существуют даже особые специалисты-адвокаты, которые нарочито отыскивают этих пострадавших, предлагая им свои услуги по взысканию с дорог потребных сумм, конечно, за львиную долю с последних. Если обратиться к наиболее интересующей нас железной дороге, к Риго-Орловской, то окажется, что несчастных случаев с людьми на ней было в 1895 г. – 151, в 1896 – 143, в 1897 – 138 и в 1898 г. – 201.

 

Не все случаи этого рода кончаются смертью и не все происходят именно с пассажирами. Например, в 1898 г. из 201 случая окончились смертью 43, причем главным образом эти «несчастные случаи» происходят с служащими (из 201 случая 123 приключились с служащими, из коих умерло 13, а из пассажиров пострадало только 13, из них умерло 2).

 

Теперь посмотрим, во сколько же оценены все эти стоны и страдания изувеченных и погибших? В 1897 году по Риго-Орловской ж.д. выдано вознаграждений за увечье около 60000 р. И кроме того пенсий увечным пенсионерам 13000 р. В 1898 г. выдано: единовременного вознаграждения около 40000 р. И кроме того еще около 17000 руб. увечным пенсионерам. В 1899 г. выдано: за увечье около 72000 р. И увечным пенсионерам свыше 16000 руб.

 

Таким образом в 3 года выдано свыше 218000 р. на оплату несчастных случаев.

 

Двинский Листок, 11 апреля 1901 года, № 100 


Риго-Орловские мастерские


Двинскiй дневникъ: происшествия на железной дороге
Служащие в мастерских Риго-Орловской железной дороги жалуются на отсутствие в мастерских такой необходимой вещи, как переносная аптечка хотя бы только с кровоостанавливающими средствами и бинтами. Случаи с людьми, в которых эти средства необходимы, бывают довольно часто, а между тем получивший поранение, как бы оно ни было серьезно, не может сейчас же получить помощи, а должен отправляться в приемный покой, на что уже требуется время; поэтому в серьезных случаях рабочие рвут собственное платье, чтобы хотя таким путем задержать кровь. Всякий согласится, что рабочее платье едва ли желательно в качестве перевязочного материала. Не совсем удобен и порядок хранения на чердаке товарной станции корзины, в которой доставляют тяжело пострадавших: пока ее снимут да доставят к месту проходит не одна лишняя минута, может быть и очень дорогая для успешной помощи пострадавшему.

 

***

 

Часто наблюдается, как рабочие Риго-Орловских мастерских, возвращаясь из мастерских, бросают камни в едущих по шоссе, срывают шапки у мальчишек и говорят грубости по адресу женщин.

 

Двинский Листок, 30 марта 1902 года, № 201 / 28 марта 1901 года, № 96


Помещение для кондукторов


Нас просят обратить внимание на помещение для кондукторов товарной станции Двинск С.-Петербурго-Варшавской железной дороги. Помещение это представляет из себя комнату в одно окно, длиною около 3 и шириною около 1,5 саж., при высоте около 5 арш. На скольких человек при указанных размерах хватит воздуха в такой комнате? А между тем в этой комнате собирается, как говорили нам, до 60 человек! Просто не хочется верить. Где уж тут сидеть или лежать, когда буквально негде повернуться. А каково зимой, в холод, ненастье, когда кондукторам приходится выжидать в таком помещении долгие часы, одним во время дежурства, другим перед отправлением в дорогу?

 

***

 

Нам передают, что некоторые агенты станции Двинск Риго-Орловской железной дороги дежурят на службе по 24 часа. Такое отягощение служащих вызывается не недостаточностью существующих штатов, а тем, что по распоряжению ближайшего начальства на дежурство оставляется по три человека, вместо двух, как делалось раньше. Известно, что один нормальный, достаточно отдохнувший человек сделает гораздо более, чем десяток измученных бессоницей, но очевидно не все так думают.

 

Происшествия на железной дороге


7 апреля, на 177 версте от Риги, между станциями Ницгале и Ликсна, в пассажирском поезде № 5, выбросился из окна вагона 3 класса душевно-больной пассажир, которого везли в Ригу, в больницу для умалишенных. К счастью выбросившийся только оцарапал себе лицо и его водворили обратно в вагон. Поезд простоял на месте 27 минут.

 

***

 

Двинскiй дневникъ: происшествия на железной дороге
29 марта на станцию Двинск с пассажирским поездом № 1 доставлена, для помещения в городскую больницу крестьянка Сарьянской волости Евдокия Арбуль, на вид лет 25, с отрезанными ногами выше колен. Несчастие с ней, как рассказывали, случилось при следующих обстоятельствах: в полдень того же числа она возвращалась домой по полотну железной дороги; за несколько шагов до моста через реку Ужицу на 292 версте она встретила товарный поезд и поэтому перешла на другой путь, но на мосту ее настиг пассажирский поезд, скрещавшийся с товарным; не найдя места, где бы можно было укрыться от поездов, она сделалась жертвою несчастного случая.

 

Двинский Листок,3 апреля 1902 года, № 202