Двинскiй дневникъ: Двина покрылась льдом, городу нужна новая дамба1
Но прошло время, заселился, застроился Гаек и город должен был сделать так называемую предохранительную дамбу, проведя ее по берегу до лесопильного завода Мизроха, а затем в сторону от реки к месту, где ныне находятся здания водопровода. Но эта дамба не закрыла всей городской земли – осталось еще 14-15 десятин, заливаемых водою каждую весну. Земля эта не имеет должной цены и сдается под огороды, да кроме того в местах, где не глубоко залегает глина, имеется несколько небольших кирпичных заводов. Последние причиняют только вред, ощутительность которого скажется позже: за отсутствием всякого надзора, раскапывают ради глины, например, береговую дорогу, негодный верхний слой отбрасывают дальше к реке, образуя новую дорогу, а весною вся эта насыпь уходит в реку. Таким образом по милости кирпичных заводов ежегодно на несколько сажен разрушается береговая полоса и постепенно засыпается река.
А между тем эта, ничего не стоящая теперь, земля могла бы дать городу крупные деньги сразу и источник постоянных доходов в будущем. Для достижения этого нужно только оградить ее, подобно городу и Гайку, дамбою, разделив затем на кварталы и соединив с Гайком в одно целое. Постройка дамбы может осуществиться еще проще, без всяких жертв со стороны города.
Именно представитель одной электрической компании, желающей взять на себя устройство в Двинске трамвая, намерен предложить вместе с тем построить и дамбу, за счет компании же. Компания, построив новую дамбу, соединит ее с городскою и правительственною и откроет грузовое движение.
На берегу у нас есть лесопильные, мукомольный, пивоваренный, красильный, мыльный, кафельный заводы, кирпичные, известково-обжигательные печи и т.д., затем лес, дрова, грузы, прибывающие водой, все это пойдет электрической тягой в город, на Новое строение, на вокзалы, только управляйся!
Двинский Листок, 7 декабря 1900 года, № 064
Ограждение дороги
9-го декабря, в 5 часов утра покрылась льдом Двина и в 8 часов утра по льду установилось сообщение между Двинском и Гривою. Надо иметь в виду, что в 2 часа утра, 9 декабря пароход «Голубчик» сделал последний рейс через Двину, а на рассвете уже у людей хватило смелости переходить по льду.
Однако же лед крепок далеко не во всех местах; некоторые же места остаются открытыми всю зиму. Следовало бы поэтому возможно скорее обставить вехами обозначившиеся по люду тропинки во избежание возможных несчастий с людьми, в особенности в ночную пору, когда легко сбиться с дороги и попасть в полынью.
Двинский Листок, 13 декабря 1903 года, № 379
Представления г. Роберта Ленца
Некоторые из демонстрированных г. Ленцом опыты недостаточно, впрочем, объяснять одной ловкостью рук его, а необходимо допустить для них присутствие какой-либо сценической иллюзии; другие же опыты его или представляют мало интереса по своим устарелым и шаблонным приемам, или же свидетельствуют о том, что зрителей очень легко ввести в обман, если только отвлечь на время их внимание. Таков, например, опыт «превращения мужчины в женщину», при котором внимание зрителей обращается на то, что сундук после произошедшей метаморфозы все еще заперт, а узлы веревки, которой обвязан сундук, остались в прежнем положении. Но от внимания зрителей ускользает то, что сундук обмотан веревкою таким образом, чтобы боковые стенки его могли легко выдвигаться.
Как бы то ни было, фокусы г. Ленца требуют от исполнителя известной ловкости, а ловкие люди легко достигают успеха. Действительно, публика награждала г. Ленца такими рукоплесканиями, каким мог бы позавидовать любой драматический или оперный артист.
Двинский Листок, 10 декабря 1903 года, № 378