Разруха под мостом и... в головах23
Это письмо под названием «Крик души» написала в редакцию Елена – жительница дома № 4 по улице Смилшу. Того самого, который больше всего пострадал от строительства путепровода.
Для ее семьи бедой стало сооружение путепровода, ведь ухоженный и добротный дом серьезно пострадал – образовались трещины в стенах, а из фундамента вываливаются камни. Еще хуже обстоит дело с гаражом, дверь в него приходится подпирать палкой.
На расстоянии около метра выкопали глубокий котлован. Когда стали загонять в землю восьмитонные бетонные «спицы», то все вокруг содрогалось, как при землетрясении. Пугались даже жители других кварталов. В июле я написала заявление и отправилась на прием к Рихарду Эйгиму, который в то время был мэром города. Он пообещал разобраться. Но для гарантии я решила написать заявление о повреждениях дома и в Pilsētplānošanas un būvniecības departaments.
Затем пошла на прием к зам. руководителя департамента Надежде Гиптере. Она убедила меня не волноваться, пообещав, что все будет улажено. Прошло больше месяца, но никакого ответа я не получила. Снова написала заявление в Pilsētplānošanas un būvniecības departaments. К нему приложила фотографии разрушений в доме и гараже. И опять пошла на прием к мэру Рихарду Эйгиму. Туда уже был приглашен зам. руководителя Управления коммунального хозяйства Артур Джериньш. Мне было сказано, что следует предоставить им смету стоимости ремонта дома и гаража. Я за свой счет наняла дипломированного специалиста, который сделал требуемую смету, которую я отнесла в думу.
И опять все затихло. Тут и зима пришла. Так что из-за дыр в стенах и фундаменте пришлось обогревать не только дом, но и улицу.
В этом году снова начались мои хождения по мукам. К этому времени поменялся мэр. Я пошла на прием к новому мэру – Андрею Элксниньшу. Он опять меня отправил в Pilsētplānošanas un būvniecības departaments. Там меня заверили, что деньги на непредвиденные расходы уже заложены в смету.
30 июля 2019 года я отнесла очередное заявление в думу и строительный департамент. До сих пор не получила никакого ответа. А ведь скоро наступит вторая зима наших мучений. Сколько можно издеваться над людьми? Если не хватает денег, могли бы договориться со строительными организациями о ликвидации разрушений.
Улица у нас узкая, свет заслонил мост, дома рушатся, но во всех инстанциях проект подписали. Как говорится, прошлись по головам, и никто ни за что не отвечает.
Елена Корсак
Хождения по кабинетам или по мукам? Пришлось уехать из родного дома
Журналист поговорила с жителями домов под мостом. Сыну автора письма – Елены пришлось уехать из родного дома. С маленьким ребенком тяжело жить в доме с трещинами в стенах, да еще под нескончаемый шум строительных работ.
Немалое удивление вызвал вход в дом № 8 по той же улице. Такое ощущение, что это вход не в дом, а в подвал. При сильном дожде вода хлынет прямо в квартиру.
Еще в одном доме разрушения ничуть не меньше, чем в доме № 4. Как объяснили соседи, жители этого дома уехали на заработки за границу. Да уж, никак не назовешь приятным сюрприз, который их ожидает по приезду в Латвию. Разрушения дома – зрелище не из приятных.
Житель дома № 3, который только-только пришел со смены, был немногословен. Он рассказал, что самостоятельно заделал дыры в фундаменте. Заявление о возмещении нанесенного ущерба их семья тоже написала.
Некоторые дома оказались в непосредственной близости от путепровода. Жители говорят, что чувствуют себя как в тюрьме – солнца не видно совсем.
Разве что ребята довольны – устроили развлечение под мостом – катаются на скейтах и самокатах. Но выглядит этот бетонный закуток не только небезопасно, но как-то странно, словно в фантастическом фильме.
Почему мост построили вплотную к домам?
В ближайшее время путепровод будет сдан в эксплуатацию. За этот проект несет ответственность Управление коммунального хозяйства.
Договор о строительстве на общую сумму 7 862 525 евро был заключен мэром Даугавпилса Рихардом Эйгимом 3-го ноября 2017 года. Однако по первоначальному проекту расстояние от моста до домов должно было составлять не мене 5,5 метра. Был предусмотрен широкий тротуар. Но 16 мая 2018 года вице-мэр Игорь Прелатов подписал решение об изменениях в проекте, касающихся расположения опор моста. Связано это было с желанием расширить проезжую часть. Отсюда и проблемы жителей близлежащих домов. Сначала строения оказались на стройплощадке. А сейчас некоторые дома стоят практически вплотную к мосту.
Мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш, хоть и пообещал жителям, чьи дома расположены рядом с путепроводом, решение их проблем, но при этом предупредил, что результат будет нескоро. «Решения будут абсолютно небыстрые, так как необходимо провести оценку собственности и оценку причин, что привело к таким последствиям», – сказал мэр.
Прошло почти шесть месяцев. Сколько еще ждать жителям обещанных компенсаций?