Может ли крокодил лазить по заборам?

Может ли крокодил лазить по заборам?

В сети завирусилось видео с крокодилом, сделанное в Австралии. Мы-то думаем, что это неуклюжие медленные рептилии, для которых высокий забор — непреодолимая преграда. Но ролик показывает, что это — миф.

В воде крокодилы двигаются стремительно и неукротимо, развивая скорость 32 км/ч. Однако на суше они обычно лежат неподвижно, а если идут, то с такой забавной медлительностью, что кажется — от них способен убежать и ребенок. Это впечатление обманчиво: на суше крокодил способен, при желании, мчаться со скоростью велосипедиста — 14 км/ч. Правда, недолго.

 

Еще один миф — что их может остановить высокая преграда. В Сети достаточно роликов, где крокодилы легко перелазят через вертикально натянутую проволочную сетку. Или — где они своей сильной головой просто разжимают металлические прутья забора, делая себе проход. 

 

Но ролик, который мы предлагаем вашему вниманию, показывает поразительную ловкость, какую от крокодила совершенно не ожидаешь. На заборе из вертикальных металлических прутьев не на что опереться, а у крокодила слишком короткие лапки, чтобы подтянуться на них и зацепиться. И все же, проявив чудеса ловкости и гибкости, он этот забор преодолел.

 

Глядя на такое необычное зрелище, поневоле вспоминаешь, что перед тобой — древнее чудовище, которое пережило динозавров и с тех пор практически не изменилось. Нынешний крокодил точно так же выглядел и 83 миллиона лет назад, а значит идеально приспособлен для выживания. И пусть у него ноздри анекдотичным образом повернуты к глазам, но зато при погружении в них не попадает вода. А вот у нас, таких красивых, — попадает.

 

Нет, эволюционные недоработки у крокодила, конечно, есть. Скажем, за открывание и закрывание пасти у крокодила отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — невероятно сильны, а вот те, что разжимают — поразительно слабы: настолько, что можно не дать крокодилу открыть пасть, просто крепко держа её руками.

 

Тем не менее, они приспособлены выживать при глобальных катаклизмах и катастрофах, а мы — нет. Зато мы можем эти катаклизмы и катастрофы устраивать.